Инфляция-2
25 мая 2008 23:13, автор Ци
Для начала хотелось бы отметить, что лично для меня инфляция не является трагедией. Причиной написания этой статьи стала проба пера моего соклановца xxxSashaxxx. Оригинал его работы можно прочитать тут.
Итак, что же такое инфляция?
Инфля́ция — процесс обесценивания денег, в результате которого на одинаковую сумму денег через некоторое время можно купить меньший объем товаров и услуг.
На практике, в нашем СВ-шном мире, инфляция выражается в росте цен, особенно заметном в течение последнего года.
Для начала, некоторые факты, которые подметил Саша:
Предмет ——————- Цена год назад ——— Цена сейчас
Кресло —————————- 65 ———————— 100
Юва на 6 уровень —————- 60 ———————- 120
Вяленая плотва —————— 0,3 ———————— 1,00
Вяленый карась —————— 0,5 ———————— 1,6
Чаша жизни ——————— 10-12 ——————— 16-18
Да даже если и не приводить конкретные цифры, то, что цены растут, очевидно для большинства игроков.
В чем же причина?
Причина первая. Мульты. Дополнительный (а то и основной) заработок, официально разрешенный правилами игры. Когда копаешь в 5-6 окон, имеешь достаточную сумму денег, чтобы купить все необходимое, практически не глядя на цены. Плюс мультам постоянно нужна усталиновая рыбка, которую будут покупать практически по любой цене. Потому что, в большинстве случаев, мульты имеют неплохие копательные умения, и затраты на усталин всегда окупятся. А раз все равно покупают, то почему б не повысить на нее цены? Законы рынка.
Причина вторая. Общее развитие персонажей. Стоит отметить, что время не стоит на месте, активно качают опыт не только экспорубы, но и владельцы аптек, мебельных, ювелирных мастерских, кузниц. Следовательно, вырастает их прибыль. Ведь не секрет, что с ростом умений уменьшается горение ресурсов. А значит, падает себестоимость производства. В аптеке так еще и «полезный выход» увеличивается. Что опять ведет к появлению «свободных денег». И если раньше «мастеров алхимии» было не так много, чтобы они могли ощутимо на что-то влиять, то сейчас уже более чем достаточно.
Причина третья. Резкое увеличение лабиринтных и других «специализированных» мультов. Один лабовый мульт может за раз вынести порядка 700 дт. Естественно, его хозяин может тратить любые суммы на свои капризы, не боясь разорения.
Причина четвертая. Скучающие хаи. На 10+ уровнях тратить деньги практически не на что. Побои в Альбинаре, большинство вещей куплены еще на 9 уровне, орбы ни к чему. Разве что, дракон раз в 3 месяца и изредка ремонт вещей. Это несравнимо меньше тех сумм, которые тратят другие игроки на упивку, чашки, орбы, ману. А с отбивов и пещер падает не так уж мало. С другой стороны, конечно, есть свои траты на кровавые войны и замковые. Но они больше для удовольствия, чем от необходимости.
Причина пятая и, пожалуй, самая главная. Велсигут. Сколько уже было сказано и написано — не перечесть. Однако, повторюсь. Велсигут помогает делать деньги «из воздуха», не отрываясь от кача. Причем, грамотные велсигутчики умеют «прятать» деньги при проигрыше. А значит, имеют только прибыль. Более того, их победа (и прибыль) напрямую зависят от наличия упивки/чашек/орбов. А значит, они будут покупать эти предметы всегда и по любой цене. Да и рост цен им только на руку: меньше людей будут покупать чашки и орбы, значит повысятся их (чашек, орбов) конкурентные качества.
Причина шестая, косвенная. Отсутствие в скупочных магазинах нужных ресурсов. Например, Красного дерева. Оно входит в состав кресел. А без кресел не обойдется ни один комплект мебели для дома. Да еще и горит, зараза, сильно. Выкопать его очень трудно. В итоге мы имеем огромный спрос и мизерное предложение (зайдите в торговую — сами увидите). Сейчас цена на этот ресурс «с рук» стартует от 15 дт. Себестоимость получается просто дикая, отсюда и нереальные цены.
С причинами покончено, двигаемся далее. Итак, ну есть эта инфляция и что дальше? Кому от этого плохо-то? Как обычно, хуже всего самым незащищенным слоям населения — мелким уровням. Теперь им приходится в разы дольше сидеть на ресах, чтобы одеть своего персонажа. О чашках и орбах так вообще можно забыть. О лабах, практически, тоже: кто выдержит конкуренцию мульта, управляемого профессионалом? Да и середнячкам, не использующим услуги ресурсных рабов, ох как не сладко. Конечно, в реале ситуация такая же: больше имеет тот, у кого больше средств и способов их заработать. Но ведь на то мы и не реал, чтобы ничего нельзя было с этим сделать.
Вам еще не страшно? Хорошо, давайте подумаем, что будет дальше.
Цены будут расти. А значит, придется заводить дополнительных мультов, чтобы хоть как-то себя обеспечить. Тем, кто это сделать не хочет/не может (например, играет с работы и вторую учетку просто не завести) придется быть на положении мальчиков для битья и только со стороны смотреть на «битвы титанов». А кому это будет интересно? Как итог: кнопка «Выход» из игры. В той же ситуации окажутся те, кто не может превращать процесс зарабатывания в конвейер, а играют от случая к случаю.
Какой новичок захочет начинать играть, если будет знать, что перед каждым уровнем надо год торчать на ресах? Количество игроков будет сокращаться. Остальные станут еще более нервными и озлобленными из-за вечной нехватки денег (посмотрите на сливающего велсигутчика и представьте, что все такими станут).
Радостная картина, правда?
Так может, надо что-то сделать? Из всех перечисленных мною причин, ликвидировать или исправить можно не так много. В частности, с мультами ничего сделать нельзя. Тут можно очень долго рассказывать, почему нельзя. Но статья не об этом. Так вот, что же можно сделать.
С деньгами скучающих хаев можно бороться несколькими способами:
а) вернуть их в Авалон любым путем, вплоть до ликвидации возможности побоев в Альбе (тьфу-тьфу, не дай Хумп такого на мою душу);
б) ввести что-то из вещей;
в) сделать разные цены не только на подарки, но и на драконов, например;
г) ограничить количество денег на одном человеке.
Да, мне жутко не нравятся эти методы (кроме вещей, разумеется). Но они вполне реальны.
Далее, ввести в скупку, наконец, Красное дерево (а то мебельщики скоро наплачут Авалонское Озеро) и по ситуации добавлять другие нехватающие ресурсы.
Каким-то образом урезонить велсигутчиков. Может, денег им давать меньше? Раза так в четыре…
В конце концов, ввести законодательное ограничение по ценам (задать «верхний» и «нижний» порог).
Изменить сетку вероятностей по добыче ресурсов. Например, чтобы 1-4 умение сильно отличались друг от друга, а остальным чуть снизить вероятности и сделать их «ближе» друг к другу по результативности. Добавить новые умения. К примеру, чтобы нынешнее 7-ое равнялось, примерно, будущему 10-му.
Чаще обновлять ресы и скупку, очень трудоемко, необходимо постоянно отслеживать динамику. Но, тем не менее, действенно.
Что ж, методы, предложенные мною, трудоемки и не очень понравятся окружающим. Но ведь я сразу сказала, что принадлежу к числу «тупых зажравшихся хаев», и эта проблема мне не слишком-то близка. Просто, может быть, прочитав вот все это, у кого-то появится действительно дельная мысль? Ведь лавина начинается со снежинки.
http://smuta.com/Forum/Topic.aspx?TID=74697
Можно и до таких прогнозов дойти, как в этой теме. Не так уж все катастрофично
г) ограничить количество денег на одном человеке.
что за бред вообще?
я конечно понимаю, что в св сложно уже о чем либо написать, но зачем высасывать из пальца проблему. с дт в этой игре ни у кого проблем быть не должно. если я могу заработать пару тыщ дт, то и любой может
копать мультами в 5 окон больше нельзя. можно тока в одно
700дт за лаб — это ж не так и просто, как тут сказано, мол мульта заделал и все ништяк. чтоб вынести надо проматать не мало нервов
и вообще из названных причин, проблемы основные тока велсигуты(дорожают чаши) и скупку (дорожает все остальное)
ну а дальнейшие выводы, как то совсем на будующую действительность не похожи. мультов достаточно иметь двух: лаб и копалка. Новичков в св очень и очень мало — и не из-за того, что тут такие чаши дорогие, игра такая застойная.
и проблема инфляции вовсе не проблема, пока возможности для заработка есть: копай, в лаб ходи, открой аптеку, а потом юву
rdem0n, для тех, кто не умеет читать, повторюсь: мне — пофиг. Мне это не интересно. Решения выдвигались в порядке бреда. Просто переписала статью соклана, которую не пропустили в дайдж…
Автор, ответь на вопрос — тебе кто то мешает копать на 5-6 окон? может кому то другому кто мешает это делать? вопрос наверное в другом, кому то просто впадло качать с 0го лвл мульта, а потом поднимать ему умение — вот и начинаються «сопли». Кто приложил усилия к прокачке мультов, тот щас пожинает плоды — это довольно справедливо!
А на счет лаба скажу — не так то уж и легко вынести эти 700 дт.! наверно так говорят те, кто в лаб толком не ходил и не знает каково оно таскать чашки.
(учитывая то, что мульта нужно еще и перекачать под лабохода. что недешево).
у кого бурная фантазия на счет «легких» дт. советую самому попробывать, а потом уж писать подобные темы))
А от инфляции никуда не денишься, ведь масса дт. в игре с каждым днем увеличиваеться от этого и цены растут — здесь все логично и поддаеться обьяснению =)
Читатель, я третий раз говорю, что мне пофиг на инфляцию. В лаб ходить умею :) Травник и лесоруб с 7 умениями ;) Более 50 000 дт в кармане :) Так что про сопли — ну не угадали )
Проблема как раз в том, что свободных денег много (с мультов), а вкладывать их некуда.
Ребят, я, как представитель мелких нубов могу вот что сказать- Если хочешь выигрвывать- трать время. На что бы то ни было. Сейчас для меня единственный заработок — шахта. Наверное мало кому интересно, но у меня там 4ое умение, подхожу к 5ому. Причем делаю я это не от хорошей жизни, а потому что играть хочется нормально. Буквально на днях я тоже думал о инфляции- вот к какому выводу я пришел- в игру следует ввести что-то. Если конкретно — что-то, на что можно тратить деньги. можно и нужно. Ну вот например- сделать что-то вроди фонтана, из которого можно будет пить элексиры, например. Поясню — Вы выпили компект элексиров, из которого получилось — 5 часов на что то и по 3 и 2,5 часа еще на что то. Так вот, в этом фонтане можно пить нужные эльки на, скажем, полтора часа. цены сделать приемлиыме, так, чтоб аптекари не жаловались.
Каким то образом нужно выводить столько денег.. Заполнить магазины товарами, сейчас там кроме нубской ювы и нету ничего. В общем, нужно придумывать)
Спасибо за внимание )
Увы, полное отсутствие понимания законов экономики:(
Мне вот интересно,а как можно копать в 5-6 окон?
Игра такая какая она есть и надо исходить из этого!
А кому не нравится можно начать играть в Ворлд оф варкрафт, линейдж или другую браузерную игру, коих в последнее время развелось тьма тьмущая — и бесплатную можно найти и с большим онлайном и с админом, который ее усовершенствует.
http://smuta.com/Forum/Topic.aspx?TID=49890
тут написано как играть в бесконечное число окон
Кресло —————————- 65 ———————– 100 в скупке раньше цена была красного дерева 7дт теперь 14 так же и остального . и проблем тут нет
Давно ратую за прикрытие мультиплея, и кроме вышеупомянутой причины вижу ещё одну — хаи-многостаночники, напрочь отбивающие желание играть у нормальных игроков. что в каче — либо раздай пасс всему клану либо молча наблюдай как тебя обходят пещерные-третьеоконные боты. что в замке — запряг связку и давай по округе шерстить наслаждаясь собственной неимоверной крутостью, что в крови… маринады опять же, процентов 80% — не первое окно, в то время как основной персонаж занят более полезным делом…
мне собственно ничего не мешает проделать всё вышеописанное, вот только убеждения несколько иные…
не совсем по теме но что называетя наболело…
Всё так. Автор осветила действительно острую проблему. У меня нет желания заводить армию мультов и копать/рубить/собирать/лабоходить в …-цать окон, потому что это уже работа, а не игра и потому что придётся только и делать, что успевать вжимать циферки. Мне моё время дороже. Если уж просиживаю за компом в инете — то потыкать кнопочки в бою, поболтать с сокланами, полазать на клановом форуме, ася, остальной Интернет. Игра должна приносить приятные эмоции. И пусть их велсигутчиков, мультоводов и инфляцию. Наверное, у людей просто много свободного времени, потому что все свои дела в реале они успевают сделать и могут играть сутками. И при том мультами успевают ещё подруливать. Но мне, как подросшему персонажу всё таки не так страшна инфляция, как лоулевелу. Если они нажмут «выход», не сумев себя заставить соревноваться с мотокосами и экскаваторами, то будут правы. Я и сам нажму эту кнопку, если мне станет невмоготу.
А ещё хочу сказать: эта инфляция — это всего лиш игрушки! Бросьте своих мультов, перестаньте баздарно тратить время и идите сделайте что-нибудь полезное в реале для себя или окружающих, вместо заведомо бесполезного просиживания дней напролёт.
Делу время, а потехе час. Помните об этом! Час на СВ, день на остальные дела. И не надо отговорок, что все дела сделаны в реале.
Нужно ввести апгрейт всех вещей в СВ. Ремонт мебели. От велсов поможет мин число персов в побоях, например в 20 персов.
А на закуску, возможность переводить дукаты в баксы и снимать в банкоматах :)
Больше комментов хороших и разных )
Больше хостов мы получим прекрасных.
Сот подобреет, денежек даст,
Эй, там, кто не зашел — тот #плохой человек#!
Очень странная проблема???
а нельзя ли подойти к росту цен с другой стороны???
просто сравнить цены на ресы сейчас и год назад
очень странно))) но они выросли тоже в 2-4 раза
так почему же товар не выростет в цене?))))
Уже достиг 10-го левела. Играю без мультов и считаю что они и не нужны… проблемы бывали с дт бывали, но всегда из них выходил… в крайнем случае займ у знакомого.
Мульты во всех нормальных проектах запрещены, т.к. администрация и блюстители порядка пытаются создать равные условия для всех. + мульты имеющие 7-й уровень быстрее истребляют ресурсы на локациях… Сейчас,когда на шахте разительно меньше персонажей находится чем, когда я там сидел на 3-7 уровнях, но ресурсы заканчиваются также быстро, а то и ещё быстрее. Это, разумеется, мешает новым пользователям зарабатывать деньги и получать удовольствие от проекта, а если учесть что ресурсы частенько неделями не обновляются….
Проходя 9-й умудрялся на локациях+пещерах поднимать + по 50-300 дт в день, с учетом того что питался преимущественно осетерами+усталки… и трачу особенно в последнии месяцы 1000-2000дт на подарки… и всё равно хватает :))
Вывод: Хай способен своим оружием себя прокормить легко.
понравился пассаж про мебельщиков, которые скоро наплачут Авалонское озеро )))
Я хай, но бабла нет
Я вроде тоже «хай»…бабла нет и не было никогда:)….50 т дт — заоблачная цифиръ…
До 9 го качался без ботов — шахта и лаб, помощь сокланов. На 9-м выдали ресурсного мульта, бабла не прибавилось:).
Посмотрите кол-во проведенных боев вообще у персонажа и становится ясно самм зарабатывал или мультами. Что хочу сказать по существу: озвученная проблема — химмера:)…нет такой проблемы. Хочешь играть — играешь.
Частично согласен но местами и нет! А как на счёт тех игр в которых ты доходя до 3-го уровня из 12 не можеш одеть полностью персонажа без реала..+ко всему нельзя иметь мультов… Св тем и отличается от всех он-лайн игр что ты можеш себя одеть и себя обеспечить за счёт игры!
Заботы о новечках.. я уверен что найдутся те добрые которые напишут пару статей на форуме и спасут младшие уровни от вымерания..
З.Ы. кстате во все эти он лайн игры которые на прямую связанны с реалом,играет эдак в 5-6 раз больше игроков чем в СВ.Не знаю от куда токая тенндкния ((
Югорчанин, смысл ремонтировать мебель? ведь тогда ее покупать никто не будет))
На счет баксов 5+ :D
2 111snoopy111: там хоть сюрпризов нет в духе: «Собери 450 дт на стихии, и узнай что за неделю они уже стали стоить 900 дт» Реал более постоянен=)
мда проблема наболевшая.са хотел мультов начпокать =) времени многа отберает да и главного качать некада так что нуна основой всё творить. там сломались шмоты снял сдал в ремонт купил рыбы и пошёл на локацию собирать на дт! а вот на счёт мелких откуда у них дт на рыбу? да и они сразу начинают шмот покупать
Деньги: 31,33дт
Я беден, как церковная мишь. Ци, дай бабланна -)
Ирокез, идем ка мне журналюгай :) Пиши палитегу :) Зарплата будет (наверное, свою уже месяца три не видела)…
В рот мне ноги…Без мульта делаю всё сам. Мультофоды — бездельники! Кто как хочет, тот так и живёт…в рот мне ноги
Все просто кнопочку «выход» уже нажали примерно 70% игроков остальные еще держаться но это не на долго грустно но факты упрямая вещь…
Все в этом мире кончается похоже и СВ приходит конец я уже не вижу чем его можно реанимировать проект прожил яркую хорошую жизнь …..
Не 70% а гораздо больше. Если отталкиваться от цифр которые выдет дклан хотя бы одну единицу опыта получали всего… 3768 персонажей. Из 23805 (по дклану). В процентном отношении это 85% неиграющих.
Если же отталкиваться от данных на стартовой странице
«Сейчас играет 989 персонажей из 460494 зарегистрированных»
то 3768 персов — это МЕНЬШЕ ОДНОГО ПРОЦЕНТА ЗАРЕГЕСТРИРОВАННЫХ.
Ксенофонт! респект!
не поверите чем ща занимаюсь…
Ваше умение рудокопа: 7
Ваш опыт рудокопа: 39229
Вы копаете руду. Еще копать 3 мин
Побед: 3911
Поражений: 7692
Деньги: 5.53дт.
а некоторым всё даётся просто…обидно на самом деле, не в денгах конечно дело, да и не в количестве. Просто как-то несерьёзно это, и самое обидное что с этим ничего не поделаешь.
Экономить надо, товарищи! =)
…А кто мешает другим левелам устраивать побои в Альбе?
1) Придать лабиринтным монстрам и драконам свойства ресурсных монстров.
2) Загонять проигравших велисгудчиков в минус.
Лично на 5 или 6 уровне перекачивался под лабиринтщика ( мульты уже заполонили), пару месяцев поползал, перекачался обратно осталась крупная сумма на кармане(перекач 3-5 тысяч).Тоже самое и с ресурсами…Да, они сейчас вырабатываются быстрее,НО только в соотношении перс\%выробатывания, а в целом скорость такая же. Ну а в остальном все ясно…Стоимость изделия=стоимость ресурсов. А вечные возмущения по поводу «Воооот,раньше по гос.цене покупали, а сейчас в три раза выше госа»…ТОВАРИСЧИ, стоимость ресурсов РАСТЁТ, а гос.цена устанавливалась и НЕ КОРРЕКТИРОВАЛАСЬ примерно с момента введения того или иного изготовления.
Тем, кто это сделать не хочет/не может (например, играет с работы и вторую учетку просто не завести) придется быть на положении мальчиков для битья и только со стороны смотреть на “битвы титанов”.
спс) честно поржал))))…..представив того кто может открыть на работе второе, третье, и тд отна)))))))))))))), а потом в конце месяца идёт в бухгалтерию не за зарплатой, а заплатить за инет :)
Прикол про озеро класный))), а если по сути до да главная проблема это куча мультов , у некоторых(, я вот играю одним основным, и им же собираю травку, пока что не жалуюсь, хотя что такое чашки, с такими ценами, я уже забыл(…и всетаки эту проблему ненужно отодвигать на задний план, неизвесно что станет чз пол года, а подумать Одминистрации стоит уже сейчас!