- Призрак Свободы - http://spirit.alrage.ru -

Караська, часть 1

Пару недель назад я решила перетряхнуть старые черновики, лежащие в Призраке Свободы. Уж очень меня пугало их число, медленно, но верно приближающееся к полтиннику. К огромному удивлению, из груды пометок или рейтингов годичной давности, которые можно было безжалостно чпокнуть в небытие, было извлечено неопубликованное интервью. Когда-то, по меркам игровых миров огромное количество времени назад, я решила сделать интервью со своей подругой Караськой, магистром Ложи Дозора. Это было летом 2008 года. Я собрала свои вопросы, отправила ей ПМ на форуме и села ждать ответов. Но так получилось, что отвечать ей было особо некогда. То работа в СВ, то хлопоты в реале, связанные с рождением дочери, то другие заботы. В общем, последняя порция ответов была мною получена только к декабрю 2008. А там мы уже здорово поссорились и почти год не разговаривали. К тому же я ушла из СВ. Короче, не судьба.
И вот оно, интервью того времени, лежит передо мной, как будто и не прошло два с половиной года. Мне было интересно перечитать былое, сравнить, что думал и как поступал человек тогда, и к чему это привело сейчас. Изменились ли суждения. Да вообще, вспомнить забытое.
Так что предлагаю посмотреть, как мы с Караськой читаем ее интервью :) Для нашего (и вашего) удобства ее ответы 2008 года идут от лица Караськи-адепта ОСИ (коим она тогда и являлась), а нынешние комментарии от лица Караськи — бойца РСВ.

ФИО — Кубракова Ольга Игоревна
Возраст — 23
Место жительства — Минск, Беларусь
Образование — 5-й курс ЖИ «ЭНВИЛА». Факультет психологии
Семейное положение — замужем
Ник — Караська
Дата рождения в СВ — 20 ноября 2004 года в 23:59 вечера
Кланы — BeFree, Katana, Орден Ворона, Орден Святой Инквизиции, Рыцари Смутного Времени
Работа в СВ — модератор форума, кардинал ОСИ, редактор Дайджеста, главный редактор Дайджеста, помощник Администрации, начальник ОЗ
Семейное положение в СВ — замужем

Ци: Ты — одна из самых известных личностей в Смутных Временах, одна из самый могущественных женщин, одна из самых «дружелюбных» людей. Твоему положению позавидуют многие, твой опыт громаден. Уж впору садиться за мемуары :) Если бы ты писала книгу в стиле «Я и СВ», с чего бы она начиналась? С истории появления и становления твоего персонажа?
Караська: Наверное, да. Всякая книга начинается с предисловия. В своем предисловии я бы рассказала о первых днях моего персонажа в проекте.

Ци: Предлагаю потренироваться :) Рассказывай!
Караська: Знаешь, моя история началась банально. Вероятно, как у всех. В какой-то момент мне наскучило «сёрфить» в безграничном Интернете. А тут как раз появилась подружка, которая и предложила попробовать и посмотреть, что за зверь такой — СВ. Мы создали персонажа под ником Викля (Вика+Оля — оригинально, правда? :)) Поиграли, с трудом дошли до 1-го уровня, и тут случилась беда. Маленькие и неопытные, мы купились на обещания какого-то персонажа: надо было зайти по альтернативной ссылке в СВ и получить 15 дт. Зашли и перса потеряли. Подруга моя расстроилась и остыла. А я зарегистрировала себе нового персонажа, того, которым играю сейчас.
Кач давался тяжело. Но я качалась, заводила знакомства, как в СВ, так и в реале. Очень много эсвэшников на тот момент минских играли, что существенно разнообразило моё существование в проекте.
Не помню уже на каком уровне, но я начала вступать в разные кланы, пробовать себя в разных ролях, выходить замуж… Я пыталась попробовать на себе все возможности этой игры. Я думаю, что многое мне удалось.

Ци: Итак, твои кланы… Кусочек биографии, частичка души… Какие воспоминания у тебя остались от них? Вот ни за что не поверю, что не помнишь:)
Караська: Мои кланы… Первым моим кланом был BeFree. Привел меня туда белорусский мальчик под ником Ty4ka. Второй, по-моему, мой муж в СВ.
Клан был хороший, сплоченный коллектив со своей, на тот момент своеобразной, политикой: клан не вел ни одной кровавой войны, и главы его были довольно принципиальны в этом вопросе. Возникало много споров относительно того, что «неинтересно играть», но, тем не менее, ни один человек не покинул коллектив из-за отсутствия кровавых войн.
Но пришло время, когда клан себя изжил. Кому-то надоело. У кого-то реал. Причин много. Я ушла в клан Katana. Причина одна — в нем было очень много эсвэшников из Минска, с которыми мы каждую неделю встречались, гуляли, отдыхали. В клане было здорово. Хорошая обстановка, постоянно веселый треп, сознательное руководство. Самое приятное, что я представляла визуально, с кем я общаюсь.

Ци: И все-таки у большинства тех эсвэшников, кто помнит тебя еще в «доосишные» времена, твой персонаж ассоциируется с Орденом Ворона. Насколько я могу судить, ОВ значили для тебя очень много, почему же ты их покинула ради ОСИ?
Караська: О! Орден Ворона — воистину легендарный клан. Люблю там всех до одного. Клан, который живет своей жизнью, клан со своими порядками, своими яркими личностями, своей историей. Я очень дорожу отношением воронов ко мне и также тепло отношусь ко всем, с кем мне довелось «пожить» рядом.
Почему ушла в ОСИ? Скажем так, из-за желания попробовать что-то новое. Из-за стремления выделиться в каком-то деле, взять на себя ответственность за что-нибудь. И надо отдать должное Ордену Ворона. Меня провожали очень тепло, как и приняли. Пожелали удачи и сказали, что всегда будут рады принять меня назад. Редко где можно встретить такую верность и доброжелательность. Обычно это только слова. А тут дружба доказана на деле.
В ОВ пришли новые люди, с которыми мне пообщаться не довелось. С теми же, кто остался, с тем костяком, который держит этот клан, отношения очень теплые, дружественные. Я знаю, что мне там рады, знаю, что люди помнят и любят, соответственно, эти чувства взаимны.

Ци: Ну что, госпожа служащая, ты еще помнишь, что такое боевой клан? Когда ты последний раз общалась с кем-нибудь из бывших соклановцев, ходила на сходки, дралась в бою? Скажи честно, не скучаешь по этому времени?
Караська: Что такое боевой клан я, конечно, помню. Но если меня сейчас туда отправить, то придется приложить некоторые усилия, чтобы втянуться в «новую игру».
Как минимум с одним из бывших соклановцев — Лерайе — я общаюсь регулярно, в силу того, что он мой муж в CВ :) С остальными очень редко и, как правило, по делу. Сходки… Последняя моя сходка была в 2009 году в Кишиневе. Остались очень теплые воспоминания. Огромное спасибо ребятам за такую веселую мою последнюю сходку. Надеюсь, что она не совсем последняя и мне всё-таки удастся еще не раз повидаться со своими друзьями по CВ.

Ци: Если уйти из РСВ сейчас, в каком боевом клане ты бы попробовала себя?
Караська: Попросилась бы, конечно, в Орден Ворона. Даже не представляю себя в каком-то другом клане :)

Ци: Прошло столько времени, по меркам СВ, чуть ли не целая жизнь, а ты до сих пор под впечатлением… Видимо, действительно «было что-то»… Но если так и не вернулась обратно, то ОСИ оказалось не хуже, как я понимаю. Что же в Ордене такое, чего нет в Ордене Ворона?
Караська: Кнопки :) Шучу, конечно же. ОСИ и ОВ сравнивать нельзя. Вороны — это клан, в котором надо качаться, надо играть. В ОСИ же упор делается на работу. Играть некогда, качаться тоже не всегда получается. Выходит, что ОСИ — это ворох обязанностей, которые надо выполнять. Работа на благо проекта.
Именно из-за разницы в специфике кланов нельзя выделять что-то одно.

Ци: Не жалеешь, что ушла?
Караська: Нет. Если бы жалела, то, наверное, не пробыла бы в ОСИ столь долгий срок. К слову, жалеть надо не о том, что сделал, а о том, чего не сделал.

Ци: Не люблю я эту фразу, ой как не люблю… Но вернемся к нашим баранам… Ой, это я не про адептов. Итак, карьера «осиста»: чем было для тебя ОСИ, когда ты вступала и чем является сейчас?
Караська: В ОСИ я попала не с первого раза. Сначала я получила отказ из-за возраста, т.к. планка на тот момент была 21 год. Через некоторое время планку опустили, и двери для меня были открыты.
Тогда ОСИ был чем-то новым, интересным. Привлекало всё: изучение правил, стажировка, желание быстрее подниматься по карьерной лестнице, возобновление работы газеты, налаживание контактов с новыми соклановцами. Это было огромное поле для самосовершенствования и самореализации в проекте. По мере продвижения по службе начинаешь относиться к пребыванию в ОСИ уже как к серьезной работе, требующей внимания, времени и усилий. Чем дольше в ОСИ, тем больше опыта, а соответственно и больше обязанностей. Со временем просто начинаешь относиться к работе серьезнее, ответственнее, что ли.

Ци: Почему ты ушла из Ордена?
Караська: Почему-то момент ухода из ОСИ очень смутно отложился в моей памяти. Судя по всему, из-за несущественности причин. В то время у меня родился ребенок, и уделять достаточно времени работе в Ордене не было ни сил, ни времени. Конечно, никто меня не прогонял, даже наоборот. Но я не могла чувствовать себя уютно в то время, как работа, возложенная на меня, не выполнялась на все 100%. Я решила, что надо уйти. Во всяком случае на то время, пока я не смогу полноценно возвратиться к работе, т.е. пока не «отпустит» реал.

Ци: Оправдались ли надежды? Ты можешь сказать, что получила от Ордена все, зачем шла туда? Любая работа накладывает свой отпечаток, меняет мировоззрение… Есть ли вещи, в которых ты разочаровалась, поработав в Ордене? А может, наоборот: что-то оказалось не таким «противным»?
Караська: А, собственно, какие надежды? Я в ОСИ получила огромный «жизненный» (имеется в виду жизнь в проекте) опыт. В чем разочаровалась? В людях. И, должна признать, очень во многих. Многие раскрыли свои лица и оказались не очень хорошими людьми, не очень надежными друзьями. Это грустно.
Что порадовало? Есть в ОСИ люди, которым не страшно довериться. Я знаю, что в случае чего я могу рассчитывать на помощь, что меня поддержат и помогут в трудной ситуации. Это очень серьезное приобретение.

Ци: Общаешься ли ты сейчас с кем-нибудь из Ордена? Какие отношения вас связывают?
Караська: В Ордене на сегодняшний день собралась хорошая команда. Общаюсь если не со всеми, то с очень многими. С кем-то по-дружески (в основном это те люди, с которыми я работала в ОСИ в свое время, но есть и те, кто пришел не так давно, но это не помешало нам сдружиться). Со многими общаюсь по работе.

Ци: Когда ты ушла из боевого клана в ОСИ, то разочаровалась во многих друзьях, не случилось ли того же, когда ушла из Ордена? Не пришлось ли и тут испытать разочарование?
Караська: Не могу ответить однозначно на этот вопрос. Бывают случаи, когда ощущаешь досаду от определенных поступков казалось бы довольно близких людей. Но я не могу назвать это разочарованием. Всякое бывает. Но чтобы почувствовать какую-то разницу после перехода в РСВ — наверное, нет.

Ци: Ты — кардинал, магистр Ложи Дозора… Можно сказать, второй человек, после Верховного Инквизитора. Трудно делать карьеру в ОСИ?
Караська: Я никогда не питала надежд относительно карьерного роста. Я просто делаю свою работу. И делать её стараюсь хорошо. Мне кажется, что важную роль тут играет искренность намерений. Если человек на самом деле хочет работать, хочет учиться делать всё как положено, то его стремление непременно будет вознаграждено очередным званием. Работать — трудно. Соответственно, и расти тоже трудно.

Ци: Сейчас ты в каком-то роде начальница ВИ. Не возникает ли психологический конфликт от того, что вы поменялись ролями?
Караська: Это не совсем верно. Я не начальница ВИ. ОСИ, во главе со Svet Olegovna, подчиняется непосредственно Администрации проекта. Администрация — это Сара Ли и Humpy. Я же — помощник Администрации. И несмотря на то, что с ОСИ и со Svet Olegovna в частности я общаюсь довольно много, — наше общение происходит на равных, как у коллег и старых знакомых.

Ци: Как человек опытный и успешный, поделись своей «формулой успеха»: что бы ты посоветовала амбициозным стажерам и просто кандидатам на вступление?
Караська: Я бы посоветовала быть более заинтересованными, ненавязчивыми, но любопытными. Стажерам — обязательно задавать вопросы, не бояться ошибаться, т.к. стажировка — самое приятное время, когда ошибки позволительны :)

Ци: Что самое сложное в работе в Ордене для тебя?
Караська: Ничего :) Уже ничего. Много времени нужно, а его сейчас трудно организовать. В остальном уже приноровилась.

Ци: А что самое сложное сейчас?
Караська: Сейчас вся сложность заключается в том, что с каждым новым кусочком работы мне нужно учиться чему-то новому. Вникать и разбираться. Но это очень приятная сложность, потому как разнообразие в работе не дает возможности заскучать и охладеть.

Ци: Коварный вопрос: приходилось «спасать» своих друзей? В частности, по ОВ?
Караська: Смотря что ты подразумеваешь под словом «спасать». Консультировать по правомерности тех или иных действий — да. Отправлять в нужную ложу — да. Всё остальное — должностное преступление :)

Ци: Можно ли через тебя как-то лоббировать свои интересы? В чем берешь взятки? Борзыми зверожабами? :)
Караська: Можно попробовать. Продаюсь исключительно за конфетки :) Можешь быть первым клиентом, а потом на своем опыте поделишься с широкой общественностью, как это — лоббировать свои интересы через Караську :)

Ци: А те знакомые, кого сажаешь, обижаются? Плюются в аську потом, небось :)
Караська: Бывало и такое. Мудрые люди поймут. Глупые пусть обижаются.

Ци: У каждого человека свой подход ко всему. Вот бывает смотришь на что-то и думаешь: да я бы всех, да я бы это, да я бы то… Короче, изменила бы все и вся :) А что бы ты хотела изменить в работе Ордена?
Караська: Я бы хотела, чтобы в Орден пришло побольше людей умных, рассудительных, спокойных. Таких, которые хотят учиться работать, а не просто носить значок и получать звания.

Ци: Старики часто ругают молодежь. Мол, а мы, да в наше время. Как ты смотришь на работу ОСИ и Ложи Дозора сейчас? Не тянет ли вмешаться?
Караська: Не тянет. В ОСИ работают грамотные люди, знающие свое дело. Молодежь учится, если сама того хочет. А те, кто не хочет, в ОСИ обычно не задерживаются. Да и вообще, я не «старушка», а очень даже в самом расцвете сил :)

На этом месте я поняла, что пора делать перерыв :) Как говорил один мой знакомый:

Всио патстава, четать нету сил. Кратасть систра читатилю, иво харошие настраение и вабще.
Памоему в стате больше буков, чем ва всиех работах ЗП вместе взятых.
Цианея крудче фсехъ.

Продолжение будет через пару дней. Отдыхайте :)