Летучий Голландец или интервью с хаггингом
21 октября 2007 14:09, автор Lord Soth
Что нас ждёт — море хранит молчанье,
Жажда жить сушит сердца до дна.
Только жизнь здесь ничего не стоит,
Жизнь других, но не твоя.
Кто-то утверждает, что прошел игру через 6.5, кто-то всегда воспринимал СВ лишь через призму творческой самореализации — и тоже ушел, достигнув цели.
Но этих маньяков пока всего трое. Они прошли игру, перевалив через пиковый 12-й уровень — 13-й не значится ни в одной таблице опыта, да и к чему он?
Lolth и Мыкола справедливо решили, что долгий путь к вершине закончен, и покинули игру. Но закончен ли? Что скрывается за этой вершиной? Об этом мы узнаем у хаггинга, главы Fallen Heroes, который неделю назад с показателем в 1023807 опыта сместил былого лидера в рейтинге игроков СВ.
Он неуловим, как Летучий Голландец, телепортируясь по ночам от одного замка к другому. Он не пользуется ICQ и редко объявляется на форуме. Чтобы начать интервью с ним, пришлось бросить вызов Фалленам в замке — по-другому удержать его на одном месте почти невозможно.
И вот чудо свершилось, Летучий Голландец причалил к берегу.
Lord Soth: Начнем с банального, формальности надо блюсти :) Немного о себе — откуда родом, возраст, женат/холост, род занятий?
хаггинг: Рассказываю иногда сам под настроение — но не в интервью, здесь только игра и об игре. Но чтоб не было совсем скучно — бизнес-управление, 3 дочери, некоторые их видели :), Дальний восток.
Lord Soth: Что привело тебя в СВ и так намертво привязало к нему?
хаггинг: Дело случая, вообще бросал курить — меня это отвлекало. Почему задержался, причин много, излагать не буду. Будем считать — любить играть, ну и на работе отвлекает – расслабляет. Раньше, например, много играл по переписке в шахматы — но это уж слишком от работы отвлекает.
Lord Soth: СВ для тебя сродни шахматам?
хаггинг: Ну СВ это на уровне чапаева — да? Когда щелкаешь по шашкам, чтоб их сбить :)
Lord Soth: Жестокое сравнение :)
хаггинг: Ну хорошо, подымем до уровня уголков — там уже есть элементы стратегии :)
Lord Soth: На сайте Джа запечатлелась твоя история с 2005 года — Чернокнижники, потом Фаллены — до этого были другие кланы?
хаггинг: Нет — ЧК был первый клан, я там был один из первых 6 персов-учредителей.
Lord Soth: И почему ушел оттуда?
хаггинг: Глава и создатель клана решила сменить политическую ориентацию — пришлось расстаться и с частью клана уйти к нашим друзьям.
Lord Soth: Из инфы: «отныне Вы будете известны как Веселый Странник» — инфе можно доверять?
хаггинг: Можно – хотя, пожалуй, последние годы стал более оседлым :) Ну и потом, это ж не я придумал, а комп выдал :)
Lord Soth: Ну не все ж прописывают, видимо, смысл какой-то есть :)
хаггинг: Ну ё-моё — все мы иногда поддаемся моде :) Если б он выдал что-нить монстровое – то, наверное, не написал б — а так вроде неплохо, и игровому моему духу соответствует :)
Lord Soth: О том и речь :)
Lord Soth: Аська для тебя, я так понял — зло. А форум СВ, еще какие-то ресурсы посещаешь? Или СВ ограничен рамками клана?
хаггинг: Форум посещаю — но давно стараюсь по большей части воздерживаться от комментариев. Остальной инет ограничен новостными лентами.
Lord Soth: В чем для тебя главный позитив от игры?
хаггинг: Хм… ну в любой игре от дворового футбола до СВ для меня позитив всегда был в победе — но никак не просто в участии зрителем :) Да собственно не только в игре — а во всем. Ну, может, не только в победе — это слишком узко — а в борьбе. Хотя не любое состязание может представлять интерес — если для этого нужно сделать подножку, условно говоря, или облить кого-то помоями — то это не для меня.
Lord Soth: Но все-таки главное победа, а не участие?
хаггинг: Ну победа важный момент — но без участия ее не будет. Поэтому мне не совсем нравится, когда игры выхолащиваются. Главное — это сам процесс борьбы — победа это вершина — но и поражение в борьбе не смертельно :)
Lord Soth: И тем не менее, негатив в игре иногда случается? Или ты уже как старый мудрый Каа это все воспринимаешь? :)
хаггинг: Ну поскольку игра — это все-таки эмоции, скажем так, здесь, как и в жизни, мудрею с годами :) На отдельные раздражающие элементы реагирую спокойнее — это как в общаге или малосемейке на 900 квартир — надо притереться.
Lord Soth: Давай немного о последних событиях. Лолсы и Мыкола взяли 12-е уровни с большой помпой на все СВ. В твоем случае все случилось довольно тихо — скрываешься от славы? Как-то отметили вообще?
хаггинг: А что, я должен был об этом громко кричать? Я вот он, весь на виду — поздравлений получил огромное количество, соотношение друзей-врагов тоже вроде приятное — да и вообще все хорошо. Клан растет, пришло много новых людей — все это радует.
И потом, я ж не устраиваю шума по межлевелу, не ухожу-прихожу. Играю, и клан играет, и знамя ФХ реет над Авалоном :)
Хотя могу добавить, 12 левел — это уже клановая заслуга. Один если б и вытянул, то позже.
Lord Soth: А для тебя самого это было значительное событие? Ближе ко второму дню рождения или к дню всемирной ловли кашалотов в Южной Африке? :)
хаггинг: Конечно, событие, зачем кокетничать, и труд не только мой. Но в любом случае, никаких левых дел не было, да и в общем-то рад, что был в какой-то степени толкателем для конкурентов.
Lord Soth: Сейчас у тебя новое достижение — первое место в рейтинге, впереди не осталось никого. Что стимулирует сражаться дальше, в отличие от Lolth и Мыколы?
хаггинг: Я ж не знаю, что ими двигало играть или бросать — скорее всего, просто у нас разные цели, разные подходы к игре в силу опять же разных причин :)
Lord Soth: Это логично, люди все разные :) А все-таки, конкретно тобой что движет?
хаггинг: Да разве я не сказал вначале? :) Люблю играться :) Люблю детей, женщин, вообще жизнь — да и посмотри сколько у нас подходит народу – Анафемы, Искатели, Андроник пришел — 2 года не было — Ничка — ну как минимум, жалко редко видеться — да и это ж не напрягает.
Lord Soth: Хм… Концептуальный стимул :)
хаггинг: И потом, если есть боец, зачем его тормозить — мало ли, как завтра повернется. Ребята играют, тренируются — клан достаточно защищен и живет, никого особо не трогаю, но и сам не беззащитный. Вот сижу — читаю, смотрю ТВ, учу младшую, играю в СВ — в любом случае, оно, естественно, не на первом-втором-третьем месте.
Lord Soth: Насчет защищенности — в основном тебя видно в замках, а в крови участвуешь?
хаггинг: Скажем так — с тех пор, как глава, старался оберегать клан от крови. Иногда даже, возможно, в ущерб мнению других о клане.
Нам совсем не понравилось, как начался конфликт между отколовшимся от общей коалиции СН и ША. Потом все остальное развивалось в этом же духе — каждый выеживался как мог. А ведь долго все стояли вместе — просто раскачивали лодку как раз не те, кто какое-то время стоял в одной цепи, а те, кто не успел напиться крови :)
У нас остались принципиальные враги НИП и Соулс — хотя мы и не стремимся педалировать эти войны. Мы выборочно готовы приходить на защиту союзников — если считаем, что причина войны носит достойный характер.
Иногда, конечно, сами допускаем мелкие конфликты, но стараемся их быстренько заморозить.
Lord Soth: Ну на мой взгляд, этот конфликт СН и ША был связан с отсутствием других сильных противников — а сражаться-то с кем-то надо. Ты с этим не согласен?
хаггинг: Возможно, ты прав — суть в том, как было это обставлено и как легко развернули штыки друг против друга. Но, повторюсь, убежден — затравили те, кто в свое время был мелковат для крови и не насытился, или новые игроки, получившие крупных персов — ну я вот, например, не смог бы кровавить ворона или ренессанса — хотя как раз от тех, кто этого не понимает, получал такие предложения.
Lord Soth: Просто для некоторых кровь — не более чем игровой момент. Ты к этому по-другому относишься?
хаггинг: Игровой — ну и что. Раз эта игра носит определенный долгий характер — почему мне должно доставлять удовольствие кровавить, например, Эльрохила из-за того, что кто-то чего-то не поделил. Или, наоборот, Ghost Dragon‘а.
У меня есть игровые противники, и это не значит, что мы друг на друга брызжем слюной — тот же Гек, например, или НИПы — ну не уверен, что кто-то слышал от меня плохое слово в выигранной или проигранной крови.
Да те же кланы, так называемые отморозки, мне тоже нравятся — больше скажу, мне весьма не понравилось соглашение о ресурсах — это обеднило игру. Хотя мы его и не подписывали и не реализуем.
Lord Soth: Хм… А вот этого не знал — т.е. вы по-прежнему нападаете на кровников при отбитиях?
хаггинг: А мы никогда и не нападали, только на нас иногда.
Lord Soth: Немного сменим тему :) Новые вещи для 12-х ждешь или уже отчаялся?
хаггинг: Я спокойно к этому отношусь. Интересно, что будет, но в тоже время я уже как-то писал — мне не особо нужен сверхперевес. Меня устраивает, что он есть, какой-никакой, но в тоже время множество игроков втянулось в игру.
Lord Soth: Давно уже заметил, что зачастую в кланах присутствует та или иная явно доминирующая раскачка — глава Фалленов заставляет бойцов перекачиваться в компенсаторов? :)
хаггинг: Почему? Во-первых, идеолог и теоретик все же больше Алек, чем я :) Во-вторых, эта раскачка реально оказалось весьма удачной и универсальной для всех типов боев — и естественно, что раньше это прочуяли те, кто рядом.
Lord Soth: Т.е. это с его подачи? Будем знать :)
хаггинг: Ну бум считать, внесли свой вклад — создали раскачку, которая многим нравится, и если бы не отсутствие денег или лень, то вполне возможно, таких стало б больше.
Lord Soth: Имхо влияет скорее приближение Нового года — в это время традиционно халява случается :)
хаггинг: Алеку перемена формул совпала с концом 10-го — в пещерах на фоне бесконечного сидения оказалось очень удачно. Я тоже всегда любил красненькие удары и, прочитав инструкцию Хампи, примерно мы определили путь поиска. На тестовом мы ее тогда не тестили – так, эмпирически.
Lord Soth: А вообще твой выбор при руководстве кланом — демократия мягкая или жесткая? (в диктатуре-то все равно никто не признается :) )
хаггинг: Вообще я сам признаю в руководстве только принцип единоначалия и никакой демократии :) Но поскольку я лицо выборное и даже не создатель клана — и особенно потому, что у нас в достаточно большой степени взаимопонимание — конечно же, мы много советуемся, и потом уже глава взваливает на себя решение. И потом, если я не в состоянии убедить в своем решении – то, по идее, надо сваливать в отставку. Да и вообще это нормальный процесс.
Lord Soth: С Dark kitten распределяете обязанности или главы все делают вместе? разборки случаются? :)
хаггинг: Киска стала меньше немного играть — публичные решения пришлось чаще принимать мне. И, конечно, стараемся, чтоб было единодушие, хотя иногда бывает всякое :) Мы ж достаточно разные — так что нечему удивляться.
Lord Soth: Насколько я помню, Фаллены уже года 3 не вступают ни в какие альянсы… Я не ошибаюсь?
хаггинг: Альянс Вечности — он в настоящее время состоит из клана ФХ :)
Lord Soth: Понятно :) Ну альянс из одного клана — это только для истории, а вообще это принцип? Альянсы — на мыло? :)
хаггинг: Нет — и вообще, для чего были созданы альянсы, начнем с этого. И что значит для истории — не согласен :)
Lord Soth: Ну альянс — это по определению объединение кого-то с кем-то :)
хаггинг: Спорный вопрос :) Но, в общем, вернемся — а зачем созданы альянсы в таком размере?
Lord Soth: Очевидно, для взаимного усиления в борьбе за замки и в крови.
хаггинг: Ну бум считать, что ФХ особо никогда не нуждался в усилении — и превосходить кого-либо для навязывания своего видения тоже не хотел. Потом география — основные силы играют ночью, и нам и так не хватает противников. По большому счету, сегодняшние союзы — это дань нашим игрокам из другого времени. Это не значит, что я плохо отношусь к нашим союзникам – наоборот, много замечательных бойцов узнал.
Lord Soth: Хорошо, подойдем с другого бока :) Не так давно на форуме я увидел термин ОСК — объединение свободных кланов. Это совсем эфемерное понятие, или за ним скрывается какая-то общая идеология?
хаггинг: ОСК такой же альянс, по большому счету, как и другие. Мы союзничаем с кланами ОСК, нам приятно, что так произошло — но официальной военной такой организации нет.
Незеркальная дипломатия — это достаточно интересно и непросто. Есть какие-то общие позиции, есть кардинально расходящиеся — но есть и прямые результаты общих консультаций, весьма позитивные. Я вообще сам не сторонник закрытых форумов, это тоже обедняет игру – единственно, что ограждает от болтунов — но вполне возможно присутствие наблюдателей, тогда не было б многих вопросов.
Lord Soth: Т.е. открытого форума ОСК стоит ожидать в ближайшее время? Или все-таки это слишком спорный вопрос?
хаггинг: Не знаю, меня это, честно говоря, мало интересует — мне нравится обмениваться мнениями с нормальными людьми, где нет лишних подколов и попыток облить грязью. А какой будет форум, мне все равно — у меня в этой игре нет тайных умыслов :)
А ребята сделают, как посчитают нужным — хотя формально я даже навряд ли могу назвать какого-то конкретного лидера среди участников этого нашего форума — все свободны, и все говорят, что думают и хотят, и живут сами по себе.
Lord Soth: И напоследок проверенная на опыте мудрость от закаленного маринадами ветерана… :)
хаггинг: Ты ждешь от меня мудрости? :)
Lord Soth: Хм… почему нет? :)
хаггинг: Цитаты — у нас таких кладезей знаний без меня достаточно — что не пост, то цитата. Мудрость, на мой взгляд, вещь достаточно индивидуальная — у каждого своя, общих рецептов нет. Но вообще в любом общежитии важно стремиться уметь быть добрым — не добрячком, а добрым. Не скажу, что сам всегда это умею — но желал бы, чтоб к этому многие стремились.
хаггинг: Короче — фейер плей рулит :)
Lord Soth: +1 :)
хаггинг: и ФХ с друзьями тоже :)
Прощаясь на этой ноте, от себя могу только пожелать дальнейшего процветания клану Фалленов. А вот чего еще можно пожелать человеку, у которого все есть? Как говорится, чтобы и у нас все было, и нам за это ничего не было :)
показательно, что здесь никто не оставил комментариев в отличие от интервью с Айсом…что еще раз доказывает, что живи, но оставайся человеком и тут добавить нечего! а для тех, кто и в прошлых жизнях был моральным уродом и не только есть поговорка — нельзя войти в одну реку дважды!