- Призрак Свободы - http://spirit.alrage.ru -

Отец Гор

А теперь давайте вернёмся на некоторое время назад, к действиям, произошедшим в тот же самый полдень на Шахте Альбинара. До поры до времени и здесь жизнь шла обычным своим ходом: у входа в шахту отдыхали уставшие рудокопы, готовились к нападению на неосторожных жертв элитные клановые охотники, снимающие скальпы за деньги как наёмники, а в зелёных кустах томились в ожидании разбойники; внутри же работа кипела вовсю… На Шахте было несколько уровней, если быть точным, то три. Первый — верхний, в котором практически все ресурсы уже были выработаны, и здесь сейчас ошивались в основном охотники, которым нужны были шкуры местных монстров; второй — средний, в котором покамест хватало разнообразной руды, но из-за огромного количества добытчиков она также грозила довольно скоро быть выработанной, да и опасно тут стало в последнее время, ибо больно уж участились нападения зверей на людей, орков и эльфов. Третий — нижний уровень, в отличие от двух других, был не искусственно выдолбленным, а природным, и здесь, как говаривали старожилы, были просто фантастические залежи самых разных драгоценных камней, даже изумрудов и сапфиров, которых отродясь никто не видывал в Альбинаре. Большой подземный холл обнаружили рудокопы, которые пробивались чрез твёрдые породы в поисках хорошего места для добычи ресурсов, однако в первые же дни работы на третьем уровне выяснилось, что его строение крайне хрупкое, и один неосторожный взмах или удар может его разрушить. Впрочем, к превеликому сожалению, об этом добытчики прознали слишком поздно — когда каменный потолок стал падать на их головы. Те, кто спасся, зареклись больше не соваться на заваленную территорию, и, возможно, самые лучшие залежи так и остались нетронутыми, будучи погребёнными под грудой каменьев.
Итак, около полудня на Шахте появился воин, облачённый в крепкие мифриловые доспехи — звали его Грек. Будучи непонятно зачем вооружённым до зубов, он твёрдой походкой направился ниже среднего уровня, в самое сердце места добычи руды. Ему не только не препятствовали, никто даже и не замечал орка, все слишком были заняты своей рудой и своей безопасностью. Все, кроме двоих молодых рудокопов, эльфа и человека, сидящих в самом далёком углу среднего уровня. Двое были азартными игроками, и сейчас, делая небольшую передышку после предыдущей и перед следующей партией копок, играли в кости — на руду. Сначала на обыкновенное железо, но потом ставки поднимались, и в тот момент уже дошло до алмаза, свежевырытого сегодня утром одним из них. Однако загадочная тень, скользнувшая мимо них, заставила последних отвлечься от игры. И они тихонько, не нарушая мерных звуков Шахты (звона кирок при ударе о твёрдую породу, радостных возгласов в случае особо удачной добычи, бесполезных криков о помощи, если нападал Гро или Большой Гро), двинулись следом, вглубь подземелья.
В конце среднего уровня следовал довольно длинный переход вниз, истёртые временем каменные ступеньки которого говорили о том, что уже много-много лет здесь никто не ходил. Двое тоже были первопроходцами, как и тот силуэт, что прошёл перед ними минуту назад, так что с интересом таращились в разные стороны, тщетно надеясь что-либо разглядеть в кромешной тьме. А когда свет сверху пропал совсем, то и вовсе наощупь пришлось идти, и они всё опасались наткнуться на того, за кем сюда спустились. Но этого не произошло, потому что неожиданно где-то снизу заструились лучи света по склизким каменным стенам. Осторожно выглянув из-за угла, эльф и человек увидели, что это их «клиент» зажёг маленький светильник, поставил его чуть позади себя, а затем достал здоровенную кирку. Затаив дыхание, преследователи наблюдали… Воин со всей мочи замахнулся киркой и всадил её в твердейшую породу, затем ещё и ещё, и всего через несколько таких ударов он засунул руку в выдолбленное отверстие и достал оттуда сразу два сапфира! Похоже было на то, что он сам того не ожидал, ибо оглядывал драгоценные камни с неменьшим удивлением, чем на него пялились двое. Однако сия эйфория длилась лишь считанные секунды: только успел орк спрятать под броню камешки, как отверстие быстро разверзлось, и из него что-то выскочило и тут же накинулось на свою жертву. Очевидно, такое здесь бывало не впервой, поскольку меч, покоящийся в ножнах справа, мнгновенно был извлечён и направлен на врага. Началась нешуточная битва… А эльф и человек, как ни разглядывали, всё не могли понять, кто вообще перед ними сейчас стоит. Ведь монстр, если и был похож на шахтных Гро, то только отдалённо, по общей форме и строению тела. Он был раза в два больше обычного, шкура тёмная-тёмная, покрытая не маленькими волосиками, а шипами, и чешуйки на спине и на груди были не маленькие, как у его, видимо, меньших собратьев, а здоровенные и более светлые, и что-то подсказывало, что они были куда более прочны. В этом убедился и меч воина, который должен был ударом рассечь монстра напополам, а вместо этого отскочил от него как игрушечный. Поражённый до глубины души, орк стал отступать, не зная, что ему делать дальше.
— Быть может, поможем ему одолеть чудище? — спросил шёпотом как будто сам себя эльф.
— Ты что, мы не можем! Нельзя вмешиваться в бои с монстрами, — зацыкал на него человек.
— Но ведь тот его прикончит, а потом и за нас может взяться! — зашипел на последнего эльф.
— Что ж, может ты и прав, — в недоумении согласился с другом человек и потянулся за своим молотом на спине, — пора менять правила боя.
И двое, окрылённые предстоящей победой, ринулись на таинственного Гро. Эльф с разворота вонзил ему топор близ шеи, а человек ударил молотом наоборот — чуть ниже панциря. Оглушительно заревев, Гро вмиг развернулся и одним движением сшиб с ног обоих. Обнажив острые дюймовые ножи из своих лап, он решил тотчас же с ними и покончить, но не тут-то было — орк, крайне удивлённый тем, что ему кто-то помог в таком месте (да и вообще удивлённый, что здесь поблизости хоть одна живая душа оказалась), снова взялся за меч. Воспользовавшись тем, что противник отвернулся, и поняв, что оружием его панцирь никак не пробить, воин чуть подпрыгнул и рубанул мечом в область шеи. Чрез миг голова отделилась от туловища и откатилась в сторону, а её хозяин бревном упал к ногам победителя.
Орк тут же подбежал к спасителям и помог им подняться на ноги, а затем, вынув из побеждённого врага, вручил им обратно в руки их оружья.
— Спасибо вам за помощь, ребята, — чуть склонив голову в знак благодарности, он похлопал двоих по плечу, — хвала Массакриту, что вы здесь оказались!
— Мы… честно сказать, следили за вами, — робко заговорил эльф, также понурив голову, — хотели узнать, что вы тут делать будете, ведь это вроде как… запретная территория.
«И кто тебя за язык тянул, дурачина!» — подумал за его спиной человек.
— Да я здесь и сам, — орк свободно вздохнул и огляделся малость, — в первый раз. И, конечно же, не знал, что вот такую вот змеюку здесь встречу…
Говоря это, он с нескрываемой злобой подошёл к убитому монстру и, достав из-за пазухи специальный ножик, стал срезать его шкуру, по ходу дела почувствовав, что это и впрямь была не обыкновенная шкура. Она была покрыта твёрдым панцирным наростом.
— Можно считать, что мы открыли нового зверя в Смуте! — воскликнул человек, — как назовём сие творенье природы?
— Был у меня когда-то Амулет Отца Гор — крепкая такая вещица, — припоминая былые времена, воин чуть прищурился, однако своё дело продолжал, — вот и этот тоже оказался крепеньким малым. Так его и назовём — Отец Гор. Кстати, а как ваши-то имена?
Срезав шкуру, он стал его глазом примерять на себя, отметив, что она такая же тонкая, как и у обычного Гро, только что панцирной чешуёй покрыта. Человек и эльф было раскрыли рты, чтобы представиться… Но вдруг земля задрожала, с потолка посыпались мелкие куски древней породы, а из того же самого разлома в породе стал показываться ещё один гигантский Гро: сначала уродливая голова, а затем и всё огромное туловище. Двое только и успели, что отскочить с того места, и тут с противоположной стороны стены тоже стала образовываться щель — должно быть, ещё один лез…
— Делаем ноги! — только и смог выговорить эльф.
Трое неслись что есть силы наверх по ступеням. Где-то посередине перехода человек споткнулся, выронив из рук молот, и издал стон, эльф обернулся и помчался помочь другу подняться, и только орк бежал не останавливаясь. Вскоре позади него раздались некие душераздирающие звуки, по которым сразу стало понятно, что монстры настигли юнцов… Не остановился воин, даже достигнув среднего уровня Шахты. Теперь, услышав пронёсшиеся по всей шахте крики и незнакомый рёв, все изумлённо глядели на него. А всего через какую-то пару секунд новые монстры выползли из прохода, соединяющего второй и бывший третий уровни. Все шахтёры бросились наутёк, в ужасе крича, что разбудили духов гор. И к тому моменту, когда все выбрались из Шахты и кое-как прикрыли маленький проход в неё какой-то веткой, Грек был уже далеко…
Грек бежал без остановки почти до самого города и только перед вратами Альбинара остановился, дабы перевести дыхание. Он поближе рассмотрел добытый в бою панцирь — тот оказался столь тонким, что мог сойти как кольчуга. Сняв мифриловый доспех, он надел первую на себя, а потом заново одел доспех. Вроде сидит как надо, и никто не увидит и не узнает, что под ним…
Воин хорошо разбирался в городе и хорошо знал все адреса редакций местных газет. Быстро добравшись до первой попавшейся, он вломился туда без спросу и заявил, что готов дать анонимное интервью о новом монстре Шахты.

© Вторая глава произведения “В мире животных”. Продолжение следует…