- Призрак Свободы - http://spirit.alrage.ru -

Восстание на Болоте

Вроде бы ничто никогда не предвещает, что обыкновенный солнечный день может стать не совсем обычным. Однако, что определила нам судьба, то и будет неизбежно. И вовсе не стоит думать, что мы сами хозяева своим действиям, поскольку там, чуть выше нас, кто-то всё равно сидит и дёргает за невидимые ниточки, которые привязаны к нашей голове и нашим мыслям, а стало быть, в последующем, и ко всему, что мы творим. Я расскажу подробнее, что имею ввиду…

Это и был тот самый обыкновенный солнечный день Альбинара и его окрестностей — небо синее, ни единой тучки, словом, то, что надо для хорошего загара. Однако, трудящиеся день и ночь собиратели трав были вовсе не солидарны с этим и о загаре не думали вообще, поскольку их взгляд всё время направлен не вверх, на небо, а вниз, на землю. Ползая по ней, каждый ищет редкостные травы, нужные для изготовления волшебных снадобий, стараясь не угодить в топь, из которой очень сложно и долго потом выбираться приходится, и… не попасть в лапы жителям Болота, а именно Зверожабам и их Лордам. Правда, в азарте срывания Трын-травы или Тысячелистника не сразу и заметишь, что ты в опасности. С другой стороны, даже положеный на лопатки травник будет биться за каждую травинку до последнего вздоха. А иные и вовсе приходят сюда истинно за тем, чтобы поохотиться на местных монстров. Особенно в те моменты, когда надо несколько сократить численность их стада по той простой причине, что они объединяются в большие группы и пытаются нагло прогнать смирных травников с их практически постоянного места обитания. И никто даже никогда не пробовал задуматься, каково им, этим самым Зверожабам, живётся здесь, среди неугомонных Людей, Орков и Эльфов, которые то и дело тревожат их жилища, лишают их пищи, угнетают местную флору и фауну, сдирают с них шкуры живьём и продают, делают из них чучела и вечно осмеивают… А ведь границы терпения и злости у всех есть, даже у животных. И рано или поздно может придти тот момент, когда капля негодования таки переполнит чашу терпения…

Что-то негромко булькнуло в мутной болотной воде, и от этого чего-то пошли по ней круги. Тихонько зашелестел камыш — кто-то через него незаметно подкрадывался к своей жертве. Это был охотник, Зверожаб, ищущий очередную добычу. Видимо из-за того, что ничего не складывалось у него с этим делом буквально с самого утра, к полудню он стал злой донельзя и уже почти забыл про осторожность, с коей стоит себя вести даже с зазевавшимися собирателями. Пятеро предыдущих чистой случайностью ускользали у него из-под носа, и сейчас он был готов напасть на кого угодно, хоть на яростного воина, только и ждущего неопытных зверей к себе в капкан. По большому счёту, именно на такого первому и пришлось нарваться… Зверожаб бесшумно просунул морду сквозь высокие заросли и увидел сидящего спиной к нему Эльфа, который… довольный тем, что удачно уделал другого Зверожаба, в этот самый момент аккуратненько срезал с него шкуру! Ярость в монстре вмиг дошла до точки кипения, он дико взвыл и всего одним движением оказался прямо над двуногим, а вторым, не успел тот даже обернуться и рот раскрыть от удивления, вырубил его. Со скорбью поглядев на своего поверженного собрата, и, возможно, узнав в нём кого-то из своих знакомых, зверь со всей свирепостью поднял оглушённого молодого Эльфа и хотел было откусить ему голову, но тут ему пришла идея получше. Он бросил его наземь и стал раздирать хлипкие доспехи, что находились на воине. Закончив это дело, он обнажил ряд острых когтей и, вонзив их в спину побеждённого, стал водить из стороны в сторону. Очевидно, писал кровью какое-то слово там. А вопль боли очнувшегося собирателя был слышен на всю округу, и многие травники даже отвлеклись от дела, подумав, чего бы это с их собратом могло случиться такого страшного…
А несколькими минутами позже им довелось это узнать, когда они увидели кричащего. Он вдруг появился из тьмы чащи у всех на глазах в одной набедренной повязке и зашагал вперёд с остекленевшим взором, спотыкаясь и таращась в сторону выпученными от страха глазами. А когда он проходил мимо кого-то, и последний видел его спину, то он тоже открывал от удивления рот и не знал, смеяться ему или ужасаться. На спине безумца ещё незасохшая кровь гласила: «Гнев разбужен». Толком понять, что это вообще значит, никто и не успел, поскольку ответ сам тут же дал о себе знать. Со всех сторон неожиданно стал раздаваться звериный рёв — Зверожабы наступали… Они так быстро появились, что едва не замкнули кольцо вокруг несчастных собирателей, и большинству из них удалось удрать, крича своё: «На помощь, Болото монстры захватили!» Ну а тех, кому всё-таки убежать не удалось, можно смело занести в список без вести пропавших. Вскоре из оргомной кучи Зверожабов и их Лордов выделился один, он отошёл от них на приличное расстояние, встал на небольшой бугорок и воззвал послушать его воистину ораторскую речь:
«Сколько можно нам терпеть все унижения? Сколько мы ещё будем позволять им нас обижать? Сколько ещё они с нас шкур должны снять себе на трофеи, которыми бахвалятся потом в своих этих… харчевнях! Настала нам пора сказать им всем: «Прочь!». Прочь, мерзкие людишки, орки и эльфы, прочь с наших земель, убирайтесь! Покажем им нашу полную силу, и чтобы ни одна чужая душа к нам больше не сунула свой длинный нос! Вперёд, братья! Пусть они узреют истинный Гнев наш! »
Любой мимо проходящий человек, орк или эльф принял бы все эти слова за обычные звериные рыки, но все «свои» отлично эти рыки понимали и издавали поддакивающие и взбадривающие друг друга звуки. А после речи все быстренько собрались в кучу и двинулись вперёд, на защиту своих родных земель.
Через полчаса уже все везде знали, что Болото захвачено монстрами, и к этому времени сюда сбежались чуть не полсмуты. Почему-то столь быстро вокруг Болота собрались и все тучи на небе, и стало так странно темно в средине дня, будто была ночь, причём, настолько всё плохо видно, что хоть глаз выколи. Да ещё и чуток похолодало, и туман опустился… Но храбрых орков, эльфов и людей, собравшихся здесь, это нисколько не пугало. Да и их тут настолько много было сейчас, что все расчитывали на быстрый выигрыш. Итак, полные храбрости, силы духа и бодрости, воины вступили в бой с хищными зверями…

Никто не знал, сколько времени прошло с момента начала отбития Болота, и никак нельзя было это выяснить, поскольку кромешная тьма и туман вокруг не показывали положения солнца на небе. Но всем стоящим покамест на ногах казалось, что уж часа три так точно пролетело… Большинство воинов уже пало, как, впрочем, и врагов, хотя, что странно, Зверожабы, будучи в заведомо меньшем количестве, сражались столь яростно и самоотверженно, что качеством с лихвой это покрывали, и до сих пор было не ясно на все сто, кто же победит. Большинству воинов были нанесены страшные травмы и увечья, многие даже с места не могли сдвинуться, и лишь в тумане стонов наблюдали за окончанием битвы. Вроде бы все противники повержены, и даже есть выжившие воины, опирающиеся на свои оружья, тяжело дыша. Но тут произошло нечто невообразимое — кто-то или что-то стал мелькать в тумане и молниеносными ударами сваливать последних выживших в сей кровопролитной битве. Никто даже и заметить не поспел, кто или что это было! И хотя по мутным очертаниям угадывался Зверожаб, это было что-то другое, более свирепое, яростное, сильное, большое, страшное, древнее…

Ни один воин не вернулся в город после похода на отбитие Болота Альбинара, однако каким-то образом всё там произошедшее умудрилось на следующее утро просочиться в прессу, чьи яркие заголовки гласили о появлении нового монстра в Смуте.

© Первая глава произведения «В мире животных». Прошу камнями не кидаться, после антитворческого запоя мну…