- Призрак Свободы - http://spirit.alrage.ru -

Последнее слово Велсигут

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Слова могущественных заклинаний, ежедневно приходящих на помощь игрокам волею Богов, порою неприятней самой отборной нецензурщины. Но самые страшные из них — те, что не говорятся вслух. Кубок Квасфата… Поцелуй Мизры… Улыбка Велсигут… Последняя быстро завладела аренами и бесспорно лидирует. И никакой другой Бог тут с ней не сравнится. А всему виной её белозубый оскал — улыбка…

Сразу хочу отметить, что никаких доказательств написанного ниже я предоставлять не собираюсь. Во-первых, в наше-то с вами время можно подделать буквально всё: любое интервью, любой скрин, любую заяву, любую подставу и проч. Но я считаю приведённые факты неоспоримыми, потому что те, к кому они относятся, могут их подтвердить. Во-вторых, я не ставлю перед собой цель донести до общества мнения конкретных людей на данную мне тему и не хочу привлечь внимание ОСИ. Потому все имена останутся за кадром. Я хотел бы лишь описать как можно шире рассматриваемый мною объект, которым в данной статье является заклинание Улыбка Велсигут. А вы уж делайте выводы сами…

Итак, я уже дважды упоминал Велсигут и верующих в неё в своих статьях, а Боги, как говорят, любят троицу. В «третьей серии об улыбке» я собираюсь как можно подробнее разобрать само действие заклинания, которое большая часть всех знающих о нём называет вполне заслуженно: «Самая большая халява СВ». А где халява, как известно, там и нарушение, и, быть может, это ещё окажется со временем «самым большим преступлением в СВ». Главный парадокс этой магии заключается в том, что она, как таковая, даже ничем не помогает конкретно в бою, то бишь не оказывает ни физического, ни магического воздействия на игроков. Однако, в подавляющем большинстве случаев, под воздействием сего заклинания сами игроки словно превращаются в хладнокровных ботов… А ведь всё из-за денег. Или из-за жадности?

Теперь ближе к теме: использование Улыбки Велсигут. Прежде всего, стоит учесть, что шанс срабатывания заклинания далеко не 100%, особенно, скажем, на 7-м или 8-м уровне. Там он и вовсе мизерный, так что порой приходится тратить вплоть до 400-500 дукатов, чтобы удачно кастануть Улыбку на себя. При этом, лучше в случае неудачи за восполнением маны ходить в Альбинар, поскольку там мана не самой дешёвой склонности всё-таки меньше стоит. А чтобы не тратить на походы туда-сюда по 2 часа, лучше иметь на руках Дракона Огня или хотя бы Речного. Впрочем, если у Вас есть время и желание просто подождать, пока мана восполнится сама, либо нет денег, то дерзайте.

Идём дальше. Лучший вариант: упиться, закупиться усталками и чашами (есть лишние дукаты — пригодится и орб, есть свободный замок — милости просим во внутрь), а затем получить руну в Храме. Самым подходящим для мольбы временем считается район полуночи, ибо в это время шанс получить руну наиболее велик. Но здесь сразу добавлю, что каждому — своё. Лично я из собственного опыта знаю, что если с Богом повезёт, то руну будешь получать 9-ть раз из 10-ти в любое время, когда бы не молился. Но если не повезёт, то можно и за минуту до полуночи или через минуту после неё ничего не получить. К тому же, место руны Бог может одарить заклинанием, если ещё не вся их коллекция собрана. Итак, приготовившись по полной, заполнив ману до предела (для Протеста и Усыпления) идём в побоища и только туда, никуда больше. Однако, если Вы — только начинающий и просто ищите элементарный способ заработка, то достаточно расчитывать только на руну и, по возможности, усталки.

Денег Велсигутчикам во время действия Улыбки желательно иметь не более 200-300 дукатов (в то же время, пожалуй, минимум сотню), дабы: в случае поражения при большом количестве набитого опыта (если есть возможность оттянуть конец боя хоть нанемного) быстро спрятать деньги (чтобы их не отняли просто так); в случае победы — чтобы у Вас была на руках сумма больше количества опыта, которое Вы набьёте, иначе денег Вам богиня не даст. Куда девать премиальные? А вот это уже каждый для себя сам придумывает, во что ему лучше вкладывать. Выложу здесь все общеизвестные способы…

1. Чашки, усталки, орбы, мана, ремонт шмота, покупка дополнительных наборов ювы и других нужных вещей — это всё касается чисто боевых приобретений. Покупаются они, как правило, по ходу дела и по желанию. Например, дополнительные наборы ювы и другой экипировки покупаются для того, чтобы не ждать, пока починится один набор. С другой стороны, всё можно просто расчитывать предельно точно, и тогда на один «приход» и одного набора ювы будет хватать спокойно, а потом можно её просто чинить. Чашек и усталок надо иметь полный набор хотя бы на один бой (если Вы не качаете выносливость, то не так уж и много у Вас места есть в рюкзаке). Ну а по мере траты, естественно, восполнять их количество. Свободное место в рюкзаке можно оставлять для того, чтобы в случае скорого поражения быстренько заполнить его чашами и усталками.

2. Казна клана, банк, кредит, долг — всё это также можно использовать в полезных целях. Кому-то дал в долг по-быстрому (довольно часто это делается с мультами), потом так же быстро забрал; скинул денюжку в казну, потом забрал (только не следует забывать, что там налог есть).

3. Ресурсы, шкуры, мебель, рецепты… Тут всё немного сложнее, но только сначала! Итак, к примеру, у Вас есть аптека. Значит, самый оптимальный ресурс для покупки — трава. Смотрим, что наиболее дёшево можно покупать в скупке (или чтобы разница в покупке и продаже этого ресурса была минимальна), и, в то же время, что потом окупит себя в эликах… Как правило, количество ресурсов, которые можно купить на ту или иную сумму, считается сразу. Тоже самое и с любой другой профессией, которой Вы овладеваете или уже овладели. Коль оных несколько — выбор больше. Поскольку в доме не надо всё забивать мебелью, чтобы был максимальный реген усталости и здоровья, то можно иногда и этот вариант использовать.

4. Торговля. Имеется ввиду продажа и покупка больших дорогих вещей. Опять же, это удобнее всего проделывать с мультами, у которых есть палатки. Чем выше уровень торговца у обоих, тем меньше процент налога, а для больших сумм это немаловажно.

5. Подкуп. Чаще всего, противников, но иногда и соратников, чтобы помогли добыть побольше экспы. Сам был свидетелем того, как велсигутчики, и не только они, предлагали наперебой противнику слиться кому-то конкретному, обещая за это заплатить, и при этом немалые деньги, особенно для простых, небогатых игроков. Здесь уже начинает процветать коррупция! Дальше — хуже: известны случаи подкупа соклановцев, друзей, знакомых. Отсюда — явные и скрытые сливы по предварительной договорённости в побоищах, раз за разом. Даже помню, как один раз звали в клан и обещали за это научить грамотно пользоваться Улыбкой с сокланами… Напомню, что данные действия являются нарушением законов СВ. Я ни в коем случае не пропагандирую эту особенность велсигутных боев. Более того, я предупреждаю о возможных последствиях. Но слов из песни не выкинешь. Огромное количество заявлений в ветку Прокачки тому доказательство.

6. Многие меняют веру на время, только чтобы заработать денег на одёжку, дом с мебелью в Авалоне, кровавые и прочие радости жизни СВ. Из них некоторые занимаются благотворительностью: например, жертвуют некторые вещи для своих и дружественных кланов, помогают начинающим игрокам в финансово-торговом плане. Но большинство, к сожалению, слишком заняты ублажением собственной жадности.

Почему от Велсигут потом уходят? Потому, что практически беспомощны её заклятья в бою, будь то кровавое нападение или побоище. Делать деньги, не отходя от кассы, то есть, сидеть уровнями на аренах, здесь же одеваясь — это одно дело. Но кроме как на аренах, Богиню эту никто даже и не знает. На более высоких уровнях, где есть магия 3-го порядка, уже предпочитают куда более полезные и интересные заклинания. А потому, что там, наверху, на 11-12, деньги не так важны, как здесь… Там их намного легче заработать.

Также я хочу рассмотреть сами боевые действия велсигутчиков, то есть практически самую распространенную тактику их боя, которая отличается от тактики боя других игроков. За нее их и обзывают иногда «ботами». Судите сами: висеть на одном персонаже 90% времени всего боя, а в конце взять и слиться этому игроку, ни разу в него не попав. Это практически нереально для всякого нормального игрока. Но улыбщики заинтересованы в том, чтоб не потерять деньги в случае явного поражения, а это значит, не набить ни капельки опыта. Почему они висят и ничего не делают во время боя? Потому, что далеко не всегда есть гарантия, что ты успеешь до конкретного времени поражения успеть «скинуть» деньги. Почему они за любое, даже мизерное количество опыта, отдают всё? Потому, что им нужна гарантия того, что они не потеряют деньги, и тогда эти самые деньги окупятся. Не все могут стать нормальными велсигутчиками. Потому, что когда играешь на деньги, мало быть упитым, при чашах, ботах, орбе и с хорошим интернетом. Нужен трезвый ум и правильный подход. А если чуть что паникуешь и сливаешь направо и налево бои, бесишься потом, нервов тратишь больше, чем дукатов, то лучше это дело бросить, пока не поздно. Ну и, само собой, не следует быть тем, кого добрые люди обзывают «мясом», а злые обставляют нецензурщиной.

Заработок для тех, кто знает, как грамотно и быстро всё делать, просто громаден и несоизмерим с любым другим видом заработка в проекте. Велсигутчик легко заткнёт за пояс любого аптекаря с 10-ым умением. Обычному игроку-внеклану, как правило, очень нелегко заработать на, скажем, Дракона Огня, а уж про такие вещи, как орб, можно только мечтать, гуляя по лабиринту. Для улыбщиков всё это как раз плюнуть.

Подведём итоги, вкратце. В чём плюс Улыбки Велсигут? Новый способ зарабатывания денег — оригинальный, экстримальный, чуть «шаровой» местами, но не для каждого подходящий. Теперь каждый при желании и усердии может почувствовать себя крутым, значимым, пошиковать. В чём её минус? Дисбаланс, порождаемый нами же, вследствие того, что деньги здесь, в СВ, значат просто слишком много. При этом, повторюсь, в боях Велсигут, по сравнению с другими, достаточно бесполезна. Плюс, на форуме СВ не раз уже упоминалось, что нарастающая в проекте инфляция (выросшие цены на чаши, орбы и проч.) связана с использующими эту магию. Долго ли жить Улыбке Велсигут среди нас? Говорят, самых «заядлых» велсигутов-наружетелей закона уже сажает ОСИ. Но всех всё равно не пересажать. Говорят, что не более, чем через полгода, она просто исчезнет с лица СВ. Не верится. Как по мне, максимум, что сделают с ней, так это немного поправят действие. Возможно, ограничат как-то. Как бы там ни было, пока ещё можно, грех не воспользоваться халявой :)

В завершение я ещё хочу добавить немного личных наблюдений. В чём большой плюс альбинарских побоев 0-3 уровня, чем они отличаются от побоев с 4-го уровня и выше? А вы гляньте во Дворцах на результаты лучших побед. В Альбинаре, как правило, количество набитых баз на порядок меньше (но и то далеко не всегда). Однако, отсутствие магии вовсе не делает бои менее интересными, как раз наоборот! Почему? А всё просто: поскольку нет магии, нет эликов, нет чаш, нет усталок, нет зверей, нет орбов — все здесь равны. И здесь важно собственное умение тыкать кнопочки в блоки и атаки, важна собственная интуиция. К тому же, на низках уровнях не столь большая разница в статах и модификаторах, а отсюда следует, что ни одна раскачка не может быть абсолютно доминирующей над большинством других. Здесь исход боя решит не удачно применённая магия, лишний призыванный зверь, 3 чашки и 2 усталки, а только командная игра и способности каждого соратника по отдельности, комбинация ударов и блоков, тактика ведения боя. И тут практически не бывает так, чтобы противников в конце битвы осталось 50% или более, потому что тут никому нету резона «сливать в ноги». Здесь перевес на одного бойца очень часто есть действительно серьёзный перевес (а не когда двое орбовиков пьющих против пятерых, и у тех пятерых есть шанс выиграть только в том случае, если у противников отрубится интернет, и они слетят по тайму). Здесь один тайм — это катастрофа, а два — гарантированный слив. Но здесь, при удачном стечении обстоятельств, один боец может сразить троих-четверых, и они не позовут ботов ему на зло. Здесь блок реально рулит, и его не снимешь какой-нибудь там Цветущей Заводью. Здесь решает всего один стат, а плохую раскачку не поправишь Силой Стаи, Плагиатом, Завистью или Штормом.

Помнится, когда ещё не было магии в сегодняшнем виде, какое-то время среди 3-5 уровней было движение противников магии. Тогда ею считалась обыкновенная упивка. А сейчас орб и чашки — это в порядке вещей. Сейчас на зашедшего в бой без усталок и упивки говорят «Нуб!», а на того, кто не тратит ману — «Жлоб!» Сейчас модно ломать щиты и выбивать из рук оружие. Но в целом, всем всё нравится, всех всё устраивает. Только никто не вспоминает, сколько криков и воплей было в начале, сколько недовольства и понтов а-ля «Я устал, я ухожу, хочу в тюрьму ПСЖ», когда только ввели это всё. То-то же. Помните, что всё, что ни делается, делается к лучшему. Даже здесь, в СВ.