- Призрак Свободы - http://spirit.alrage.ru -

Инфляция-2

Для начала хотелось бы отметить, что лично для меня инфляция не является трагедией. Причиной написания этой статьи стала проба пера моего соклановца xxxSashaxxx. Оригинал его работы можно прочитать тут.

Итак, что же такое инфляция?
Инфля́ция — процесс обесценивания денег, в результате которого на одинаковую сумму денег через некоторое время можно купить меньший объем товаров и услуг.

На практике, в нашем СВ-шном мире, инфляция выражается в росте цен, особенно заметном в течение последнего года.
Для начала, некоторые факты, которые подметил Саша:
Предмет ——————- Цена год назад ——— Цена сейчас
Кресло —————————- 65 ———————— 100
Юва на 6 уровень —————- 60 ———————- 120
Вяленая плотва —————— 0,3 ———————— 1,00
Вяленый карась —————— 0,5 ———————— 1,6
Чаша жизни ——————— 10-12 ——————— 16-18

Да даже если и не приводить конкретные цифры, то, что цены растут, очевидно для большинства игроков.
В чем же причина?
Причина первая. Мульты. Дополнительный (а то и основной) заработок, официально разрешенный правилами игры. Когда копаешь в 5-6 окон, имеешь достаточную сумму денег, чтобы купить все необходимое, практически не глядя на цены. Плюс мультам постоянно нужна усталиновая рыбка, которую будут покупать практически по любой цене. Потому что, в большинстве случаев, мульты имеют неплохие копательные умения, и затраты на усталин всегда окупятся. А раз все равно покупают, то почему б не повысить на нее цены? Законы рынка.
Причина вторая. Общее развитие персонажей. Стоит отметить, что время не стоит на месте, активно качают опыт не только экспорубы, но и владельцы аптек, мебельных, ювелирных мастерских, кузниц. Следовательно, вырастает их прибыль. Ведь не секрет, что с ростом умений уменьшается горение ресурсов. А значит, падает себестоимость производства. В аптеке так еще и «полезный выход» увеличивается. Что опять ведет к появлению «свободных денег». И если раньше «мастеров алхимии» было не так много, чтобы они могли ощутимо на что-то влиять, то сейчас уже более чем достаточно.
Причина третья. Резкое увеличение лабиринтных и других «специализированных» мультов. Один лабовый мульт может за раз вынести порядка 700 дт. Естественно, его хозяин может тратить любые суммы на свои капризы, не боясь разорения.
Причина четвертая. Скучающие хаи. На 10+ уровнях тратить деньги практически не на что. Побои в Альбинаре, большинство вещей куплены еще на 9 уровне, орбы ни к чему. Разве что, дракон раз в 3 месяца и изредка ремонт вещей. Это несравнимо меньше тех сумм, которые тратят другие игроки на упивку, чашки, орбы, ману. А с отбивов и пещер падает не так уж мало. С другой стороны, конечно, есть свои траты на кровавые войны и замковые. Но они больше для удовольствия, чем от необходимости.
Причина пятая и, пожалуй, самая главная. Велсигут. Сколько уже было сказано и написано — не перечесть. Однако, повторюсь. Велсигут помогает делать деньги «из воздуха», не отрываясь от кача. Причем, грамотные велсигутчики умеют «прятать» деньги при проигрыше. А значит, имеют только прибыль. Более того, их победа (и прибыль) напрямую зависят от наличия упивки/чашек/орбов. А значит, они будут покупать эти предметы всегда и по любой цене. Да и рост цен им только на руку: меньше людей будут покупать чашки и орбы, значит повысятся их (чашек, орбов) конкурентные качества.
Причина шестая, косвенная. Отсутствие в скупочных магазинах нужных ресурсов. Например, Красного дерева. Оно входит в состав кресел. А без кресел не обойдется ни один комплект мебели для дома. Да еще и горит, зараза, сильно. Выкопать его очень трудно. В итоге мы имеем огромный спрос и мизерное предложение (зайдите в торговую — сами увидите). Сейчас цена на этот ресурс «с рук» стартует от 15 дт. Себестоимость получается просто дикая, отсюда и нереальные цены.

С причинами покончено, двигаемся далее. Итак, ну есть эта инфляция и что дальше? Кому от этого плохо-то? Как обычно, хуже всего самым незащищенным слоям населения — мелким уровням. Теперь им приходится в разы дольше сидеть на ресах, чтобы одеть своего персонажа. О чашках и орбах так вообще можно забыть. О лабах, практически, тоже: кто выдержит конкуренцию мульта, управляемого профессионалом? Да и середнячкам, не использующим услуги ресурсных рабов, ох как не сладко. Конечно, в реале ситуация такая же: больше имеет тот, у кого больше средств и способов их заработать. Но ведь на то мы и не реал, чтобы ничего нельзя было с этим сделать.
Вам еще не страшно? Хорошо, давайте подумаем, что будет дальше.
Цены будут расти. А значит, придется заводить дополнительных мультов, чтобы хоть как-то себя обеспечить. Тем, кто это сделать не хочет/не может (например, играет с работы и вторую учетку просто не завести) придется быть на положении мальчиков для битья и только со стороны смотреть на «битвы титанов». А кому это будет интересно? Как итог: кнопка «Выход» из игры. В той же ситуации окажутся те, кто не может превращать процесс зарабатывания в конвейер, а играют от случая к случаю.
Какой новичок захочет начинать играть, если будет знать, что перед каждым уровнем надо год торчать на ресах? Количество игроков будет сокращаться. Остальные станут еще более нервными и озлобленными из-за вечной нехватки денег (посмотрите на сливающего велсигутчика и представьте, что все такими станут).
Радостная картина, правда?
Так может, надо что-то сделать? Из всех перечисленных мною причин, ликвидировать или исправить можно не так много. В частности, с мультами ничего сделать нельзя. Тут можно очень долго рассказывать, почему нельзя. Но статья не об этом. Так вот, что же можно сделать.
С деньгами скучающих хаев можно бороться несколькими способами:
а) вернуть их в Авалон любым путем, вплоть до ликвидации возможности побоев в Альбе (тьфу-тьфу, не дай Хумп такого на мою душу);
б) ввести что-то из вещей;
в) сделать разные цены не только на подарки, но и на драконов, например;
г) ограничить количество денег на одном человеке.
Да, мне жутко не нравятся эти методы (кроме вещей, разумеется). Но они вполне реальны.
Далее, ввести в скупку, наконец, Красное дерево (а то мебельщики скоро наплачут Авалонское Озеро) и по ситуации добавлять другие нехватающие ресурсы.
Каким-то образом урезонить велсигутчиков. Может, денег им давать меньше? Раза так в четыре…
В конце концов, ввести законодательное ограничение по ценам (задать «верхний» и «нижний» порог).
Изменить сетку вероятностей по добыче ресурсов. Например, чтобы 1-4 умение сильно отличались друг от друга, а остальным чуть снизить вероятности и сделать их «ближе» друг к другу по результативности. Добавить новые умения. К примеру, чтобы нынешнее 7-ое равнялось, примерно, будущему 10-му.
Чаще обновлять ресы и скупку, очень трудоемко, необходимо постоянно отслеживать динамику. Но, тем не менее, действенно.

Что ж, методы, предложенные мною, трудоемки и не очень понравятся окружающим. Но ведь я сразу сказала, что принадлежу к числу «тупых зажравшихся хаев», и эта проблема мне не слишком-то близка. Просто, может быть, прочитав вот все это, у кого-то появится действительно дельная мысль? Ведь лавина начинается со снежинки.