- Призрак Свободы - http://spirit.alrage.ru -

Проблемы среднего класса

«У вас нет проблем? Тогда мы идём к вам!»©

У всех и всюду есть определённые сложности, и наш проект, естественно, не является исключением из этого правила. Как говорится, покой нам только снится. Есть какие-то общие проблемы у каждого СВ-шника, но, как правило, на каждом уровне свои нюансы. Все мы знаем уровни с нулевого по четвёртый, у всех нас есть мульты (кто к таковым не относится — тотчас извиняюсь и жму руку, респект вам и уважуха), ну, а тем, кто в нашем Смутном мире впервые, добрые хайлевелы нередко помогают, активно доказывая, что не перевёлся ещё средь нас хороший люд. Кто посоветует, как и что лучше качать той или иной расе и раскачке, кто об основах боя расскажет, кто поможет что-то купить иль продать, а кто заставит вызубрить все игровые правила (да, вот такая нелёгкая ноша лежит на могучих плечах ОСИ). Однако, достигая игрового «совершеннолетия», игроки уходят в Авалон, где им предстоит быть самостоятельными. Вот тут-то и начинаются всякие сложности. Я, как наиболее близкий к середнячкам — 5-7 лвл, — решил попробовать разобраться, с чем эти самые сложности употреблять, как с ними бороться. Опросив жителей Авалона и постояльцев Альбинарских окрестностей, я сделал кое-какие выводы.
5 уровень. Начнём с того, что он резко отличается от 4-го количеством апов, здесь их не 3 и не 5, а аж 13. Стало быть, разница в статах может достигать двух Рун Оборотня и более. Следовательно, чтобы хоть как-то быть сначала наравне с остальными, игроки буквально вынуждены упиваться. Как известно, чаще всего упитых кидает в более слабые команды, и, чтобы выиграть, мало одной упивки, нужны и усталки с чашками, ну или хотя бы весьма желательно их наличие, нередко помогающее победить в проигрышном бою. Ввиду инфляции из-за велсигутчиков, цены на чашки стали воистину астрономическими, так что гораздо более дешёвый способ их достать — учиться бродить по лабиринту. Иногда приходится и перекачиваться специально для того, чтобы походы были более успешными, но оно, как правило, окупается хорошо, особенно, если повезёт орб вынести… Правда, на 5-ом или на 6-ом уровнях от орба больше толка будет в денежном эквиваленте, нежели в боевом. Для игроков появляется возможность покупать аптеку, в которой можно варить зелья. И, если для травников это на руку (в первую очередь экономия для самого себя на расовых элях), поскольку им надо будет лишь купить аптеку, лицензию на неё и рецепты, то другим будут нужны ещё и ресурсы. А покупать совсем не так выгодно, как добывать. Но лабиринтщикам и не нужны рецепты, они только чашки продают через аптеки (поэтому 5 уровень и считается максимально разумным для мультов, особенно клановых). Также лесорубы отныне могут стать плотниками, купив мебельную лавку (дополнительная выгода относительно мебели, если имеется свой дом), а рыбаки — поварами, купив рыбную (удобно варить усталки самому себе, если ты ресурсник). Почтальон и обыкновенный ресурсник, как и разбойник, и отбивальщик в Пещере Стонов, поныне остаются профессиями как таковыми, приносящими разбирающимся в этих делах немалые доходы. Желающие поторговать могут приобрести лицензию торговца 3 уровня, и налог их станет лишь 6%. Новые профессии окупают себя далеко не сразу, но со временем польза от них будет налицо (только не стоит забывать о дополнительных запасах ресурсов, ведь при изготовлении элей, мебели, рыбы они неизменно будут гореть). Теперь касательно боя: наконец выбор Склонности и Бога начинает играть определённую роль, ибо появляется магия! 16 новых Богов, 4 новых Склонности и, главное, 10 маны — на использование одного заклятья в бою. Ману можно пополнять в Академии, но это не очень-то полезная трата денег, если учесть процент срабатывания заклинаний 1-го порядка. На 5-ом уровне игроку требуется новая ювелирка (кольца, амулет и кулон) и щит. Правда, кое-кто ходит с вещами 4-го уровня (например, кулон, дающий 3 брони и +20 к жизням, а на 5-ом ни один кулон столько не даёт), и нисколько не жалуется. Желательно иметь запасной набор украшений на случай резкой поломки основного, чтобы не прерывать из-за этого свои бои, но на 5 уровне это ещё не столь актуально, как на более высоких. При желании, 5-ый проходится довольно легко и быстро, несмотря на разницу между 8100 и 20700 опыта. Скорость его прохождения чаще всего зависит от доступных вам финансов. Ещё не стоит забывать, что запасать вещи на следующий уровень иногда лучше заранее, чтобы не стопориться сильно после выхода на оный. Однако тут, как говорят, на вкус и цвет товарищей нет.
6 уровень. После 13 апов предыдущего нынешние 14 воспринимаются не столь остро, хотя этот уровень уже куда более длинный и сложный. В лабиринте теперь можно находить драгоценные камни (Рубины, Алмазы, Изумруды и Сапфиры), и хотя цены на них в связи с этим очень сильно упали, рудодобытчикам, в будущем желающим использовать свою профессию по назначению, они будут довольно-таки полезны. Да, теперь и рудокопам есть, чем заняться в городе, ибо теперь у них появляется Кузница. Принцип кузнечных работ всё тот же, что и остальных такого рода: покупаем кузницу и лицензию на неё, рецепты, готовим ресурсов побольше и клепаем оружия и щиты. Кстати, клановые кузнецы могут теперь делать личные вещи персонажей и кланов. И, раз уж пошла речь о кланах, то игрок, достигший 6 уровня, может зарегистрировать свой клан. Конечно, надо и 1000 дукатов на это дело, и несколько преданных соклановцев, и рисунки гербов, но в целом всё реально. На 6-ом уровне появляются в продаже новые доспехи, оружие и амулет с кулоном, стоящие всё больше и больше с каждым новым уровнем. А желающим ходить по аренам с изысканными статами, надобно ещё и дополнительные вещи покупать, чтобы одеваться. В Академии появляется первая одежда для магов, заменяющая доспехи — плащ, но даже и без него 26 маны уже хватит на любое доступное заклинание (например, Протест, что требует 20 маны).
7 уровень. Как ни странно, он оказывается легче 6-ого, несмотря на те же 14 апов, и его можно быстрей проскочить, но, опять же, если имеется желание скорей скакнуть на 8-ой. Особенность заключается в том, что тут возможность ускорения кача предоставляется 2-ым порядком магии, доступным отныне, а в частности, заклинанием Улыбка Велсигут, позволяющим получать деньги за победы. Тут стоит добавить, что за поражения деньги ты теряешь, но большинство уже настолько хорошо знакомы с правильным использованием денег и этого заклинания, что только увеличивают свой капитал (существует множество способов «спрятать» деньги, если очень надо, а также многие велсигуты часто сговариваются в боях и сливают друг другу, тем самым даже при поражениях не теряя ни копейки). Доступно и много других весьма полезных заклинаний, способных коренным образом изменить ход поединка, но велсигутчиков с каждым днём становится всё больше и больше. Потому как это, однозначно, самый лёгкий и быстрый способ заработать много денег, не только на нынешний уровень, но и на последующие. Причём, даже не сходя с арены, то есть параллельно с зарабатыванием опыта. Многие позже меняют Бога, но само присутствие заклинания Улыбки Велсигут вносит такой дисбаланс в систему зарабатывания денег, что об инфляции уже и на форуме молва пошла: взять хотя бы подорожавшие в два раза чашки или в три раза орбы. Для тех, кто может их покупать, это проблемой не является, но те, кто и раньше не был в состоянии, теперь и вовсе позабыть могут об этом. Кстати, в боях появляется новый вид бойцов, называющийся великами (носящими Щит Великана), весьма неуважаемых гостей на Одноглазе в силу своей беспомощности (чаще всего при внушительном количестве здоровья они ничего не могут выбить, поскольку минусы щита не позволяют им этого делать; с другой стороны, практически любой велик побьёт практически любого невелика только за счёт этой самой разницы в здоровье, так что в обыкновенных боях они весьма полезны, особенно если имеют при себе ботов). Конечно, порой они совсем даже и не беспомощны, ибо тут всё зависит от умелого сочетания доступной магии и собственной раскачки. На 7-ом уже более или менее проявляются собственно силовики, ловкачи и т.д. Пожалуй, на 7-ом, даже при 10% вероятности срабатывания заклинаний 2-го порядка, уже имеют цену орбы склонностей. Щит и полное обновление ювы — вот всё, что потребуется бойцу или магу, чтобы продолжить сражаться на аренах. Наконец, последняя (надеюсь, только пока) профессия — ювелир — становится доступной. Ювелиры — это тоже продолжение профессии рудокопа. Создание колец, амулетов и кулонов — дело очень прибыльное, для тех, кто серьёзно им занимается, ведь в обыкновенном магазине эти украшения уже не продаются. Неплохо сочетать профессии кузнеца и ювелира вместе с торговлей.
В общем, несмотря на постоянные предложения на форуме уменьшить количество денег «из воздуха», оных вовсе не так уж и много, и нередко половину прожитого в СВ времени мы тратим на добывание этих самых грошей. Да, иногда радуешься и каким-то 6 Сапфирам, добытым в Лесу благодаря полученному письму от хая, потому что для тех, кто не живёт за счёт клана, мультов или чужих состояний, и это немалые деньги порою. К счастью, здесь за дукаты можно купить почти всё, так что кроме них игроку нужно немногое: лишь чуть-чуть умения, сочетающегося со знаниями, и чуть-чуть везения. Неудачная раскачка (хотя при б0лансе таковых быть не должно, очень многие всё же своими недовольны, и даже иногда бросают играть из-за этого) очень замедляет путь наверх и уменьшает удовольствие от поединков, но и тут помогут деньги, коль захочешь перекачаться. В целом, относительно игровых возможностей средние уровни по праву считаются самыми интересными, но не для маньяков экспы, конечно. Однако не все здесь чисто из-за геймплея, многие просто любят посидеть в чате и пообщаться, и это у них даже больше времени отнимает, чем сам игровой процесс, и, как ни странно, приносит ещё и больше удовлетворения. А посему многим скучно в молчаливом Авалоне, включающем чат будто только за 5 минут до атаки Одноглаза, они тоскуют по весёлому Альбинару, где хаи, их мульты и новички качаются бок о бок.
На этом буду заканчивать, всем удачного смутного времяпровождения, и помните: СВ требуются маньяки))