- Призрак Свободы - http://spirit.alrage.ru -

Мульты — кто они?

В жизни у каждого персонажа возникают моменты, когда он задумывается – заводить ли мультов или нет. Я приравниваю мультоводство к раздвоению личности. Как может быть у одного человека несколько лиц? Ведь твой персонаж – это же ты. Ты живёшь его жизнью, а в нём живёт твоя душа, твой разум…

Что такое мульт?

Мультом считают персонажа, который работает на кого-то. Так называемый — виртуальный РАБ.

Мульт — это самый обычный персонаж, которого развивали специально для одной цели – зарабатывать ДТ, в дальнейшем переведенных на основного игрока. Мультами также могут стать и другие персонажи, которые развивались и жили полноценной жизнью Смутных Времен. Росли в побоях, поднимали опыт переходя от одного уровня к другому. Но по каким-либо причинам (у каждого они свои) этими персонажами переставали играть основные игроки, в итоге персонаж становился заброшенным или переходил под опеку другого игрока, ТАК появлялся мульт.

Разновидностей мультов не много, всего их насчитывается девять:
1. Мульт ресурсник — такой мульт собирает ресурсы на локациях и потом перепродает их основному игроку или на рынок, после чего ДТ вновь сливаются на основного игрока.
2. Мульт лабиринтчик – такой тип мультов зарабатывает поисками в темных закоулках лабиринтов. Снабжает основного персонажа Чашами, драгоценными камнями, ДТ, а бывает что и орбами.
3. Мульт ремесленник – на такого мульта постоянно сливают ресурсы с локаций для создания эликсиров, оружия, ювелирных изделий и т. п.
4. Мульт обкатчик – служит для обкатки животных.
5. Боевой мульт – помогает в побоях основному персонажу методом слива боев или используя Улыбку Велсигут, занимается зарабатыванием ДТ.
6. Подарочные мульты – мульт клана для дарения подарков. Обычно это мульты первого уровня, т. к. с этого уровня можно дарить подарки, и они не слишком дорогие. Ник у таких мультов состоит из слова «клана» и самого названия клана, чтобы при просмотре подарков в инфе было написано: «от клана…».
7. Мульт разведчик – служит для внедрения во вражеский клан с целью добычи информации о политическом положении клана и внутренних ресурсах, а также для распространения дезинформации. Если такой мульт во вражеском клане попадает в состав совета, он может совершать диверсии, т. е. растратить казну клана или выгнать всех бойцов или полностью изменить политику клана по отношению к другим кланам.
8.Мульт искатель писем — ищет письма с целью получения денег за их продажу или же получения опыта в случае передачи письма владельцу.
9.Пещерный мульт (хобот) — делает всё возможное для перебива в пещере.

Как отличить мульта от обычного игрового персонажа?

Не секрет, что мульты в наше время есть на всех уровнях. В побоях мульта можно отличить от обычного игрока по манере ведения боя. Мульт всегда выжидает, постоянно быстро качается или же быстро одевается с взятием нового уровня.

В побоях мульты помогают основному персонажу 2-мя способами:
1. Если мульт в команде соратов, он старается все сделать, чтобы основной персонаж выиграл бой и получил опыт.
2. Если мульт в команде противников, зачастую уходит таймом или же сливает бой без предупреждения соратников. Т. о. ослабляя команду он даёт приемущество команде основного персонажа.

Когда я находилась в Альбинаре, то часто замечала, что некоторые персонажи ведут себя слишком раскованно и не смотря на свой маленький уровень, очень много знают о проекте. Конечно, возможен вариант, что у них есть кто-то из знакомых на более высоких уровнях. Но при более близком общении с ними оказывалось, что это мульты.

На локациях мультов больше, чем где-либо. Чтобы собирать ресурс не нужен большой боевой уровень, достаточно достигнуть 3 уровня и ВУАЛЯ – можете работать. Но при этом такие «малыши», сидя постоянно на шахтах, болотах, в лесах и т. п., имея маленький уровень, – быстро поднимают умение, создавая таким образом огромную конкуренцию обычным персонажам. Доход от мульта-ресурсника в среднем составляет от 400 до 800 дт в неделю.

Для новоприбывших в проект игроков мульты создают помехи в развитии. На низших уровнях постоянная нехватка дт, и единственный зароботок до 3го уровня — это ответы на вопросы, а эти ответы большинство новеньких могут не знать. Поэтому новоприбывшие медленно развиваются, т. к. зачастую при переходе на новый уровень не хватает финансов, чтобы одеться для боев. Мульт прыгающий с уровня на уровень одевается мгновенно за счет основного персонажа, т. о. создавая большую помеху в побоях настоящим персонажам. Так как он полностью одет он легко убивает раздетых персонажей. Обычному игроку, не зная нюансов игры, такой расклад быстро надоедает. Несправедливость в побоях заставляет новеньких вскоре бросать проект, не имея перспективы развития.

Про мультов можно говорить долго, оспаривая и положительные и отрицательные их качества.
Но поднимается вопрос – «НУЖНЫ ли мульты? Не станет ли скучнее сам игровой процесс, если всех мультов заблокировать?»

Предположим, что создатели СВ введут запрет на мультов:

Поднимутся цены, т. к. потребность в товаре останется та же, а изготовление будет дороже: к примеру, создание эликсиров «Момент истины» (+5 удачи для человека) требует мать-и-мачеха, женьшень, чистотел. На создание этого элексира уходит от часа до 1,5, максимальное изготовление в кол-ве 10 штук. Если ресурс приносит мульт, получается 100% окупаемость; если ресурсы покупать на рынке, выгода с продажи не превышает 15%. Цена будет расти. Зачастую персонаж, занимающийся изготовлением товаров, сам ресурс не собирает, т. к. это требует очень много времени.

Также множество игроков остануться без финансовой поддержки, потому что большая часть материальных ценностей хранится на мультах. Это сделано для того, чтобы в случае какого–либо происшествия с основным персонажем (бан, судебное наказание или взлом) большая часть финансов могла уцелеть и использоваться другим игроком.

Вообще по сути экономика Смутных Времен основана на мультах:

Для стабильного роста персонажа в побоях необходимы большие материальные затраты (постоянная упивка, использование чаш, запасной комплект одежды и оружия для переодевания). Персонаж, который постоянно дерется с использованием чаш, в среднем тратит около 1000 дт в неделю. Честным трудом такие деньги за такой малый срок, не прекращая боев, заработать нереально (если только не посещать постоянно лабиринт). Поэтому для поддержки персонажа используются мульты, которые постоянно заняты сбором ресурсов или же нахождением в лабиринте чаш, дт и т. п. Вырученные дт сливаются с мультов на основного персонажа, как правило, через казну клана. Потому что это единственный законный способ передачи денег без дальнейшего судебного наказания. Если лишить данного персонажа мультов, его темп развития в побоях резко упадет. Т. о. получается, что он зависим от мультов.

 

Тем не менее, я считаю, что Смутные Времена – это своего рода та же жизнь, пускай даже виртуальная. А в жизни ни у кого бескорыстных помощников-альтруистов нет. Все прекрасно понимают, что мульты настолько вжились в систему СВ, что их теоретическая блокировка приведет к совершенно непредсказуемым последствиям для проекта. И все же, в свете всего вышеперечисленного, я призываю задуматься вам над собственным душевным здоровьем и цельностью личности.